12:31 

lock Доступ к записи ограничен

Renardi
Просто потому что могу.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:36 

Доступ к записи ограничен

Ива Серебристая
У огней небесных стран сегодня будет тепло.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:58 

Гьюрд
Чудо - это хрупкая субстанция, которую нельзя препарировать, нежелательно анализировать и разбирать по полочкам. На него вообще лучше смотреть тем скользящим взглядом, что позволяет заглянуть за черные строки букв на страницах книги и увидеть незримое. Его очень легко спугнуть. Оно воздушно, попытка заструктурировать его почти неизбежно ведет к его утрате. Есть, получилось - не так важно, как и почему, и не имеет значения, почему это было невозможно: держите в ладонях, радуйтесь, а не осматривайтесь, выискивая то, вопреки чему все сложилось настолько удачно и невероятное стало единственно реальным. Не вынимайте энергию из сложившегося, не перебирайте спешно соседние вероятности, чтобы ощутить гордость: не должно было, а вот оно, есть, - это верные способы лишиться чудесного, просыпать сквозь пальцы, развеять по ветру. Держите, радуйтесь и смотрите только на свое чудо. Дайте ему время и силу прорасти сквозь вас в вашу жизнь. Тогда оно останется с вами. Тогда оно принесет плоды.

@темы: работа с вероятностями

11:42 

Yin
17.09.2013 в 10:09
Пишет Голландская рулетка:




Один из самых любимых моих писателей - Джон Фаулз, и я испытала настоящую радость, обнаружив на ресурсе "Книга как проект" его правила жизни и работы. Еще большую радость я испытала, узнав, что Фаулз (совсем как я, ура!) писал без плана, считал, что писатель обязан параллельно жить в двух мирах, на роман смотрел как на путь человека в неизведанное, а в качестве идеального места жительства называл морской берег. Надеюсь, что, прочтя эти правила, вы тоже ощутите силу вдохновения и много иных чувств, которые позволят вам творить, не сдаваться и прокладывать свой путь. Или, по крайней мере, пережить еще один день - что тоже неплохо.

* Ни у кого в моей семье не было литературных талантов или интересов. Кажется, что я пришел из «ниоткуда».

* Когда я был маленьким мальчиком, мои родители любили посмеяться над «парнем, который не умеет рисовать» — его звали Пикассо. Глупость родителей ужасала меня.

* Если говорить о писателях как об отдельном виде, в них мне, на самом деле, интересна одержимость деятельностью, необходимость продолжать писать. Думаю, это происходит из-за чувства необратимости. В жизни каждого писателя ощущение потери присутствует сильнее, чем у других людей.

читать дальше




URL записи

@темы: Мотивация

08:26 

Yin
26.02.2016 в 11:55
Пишет Легионер в отставке:

ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ
В большинстве входящих рукописей авторы не дают себе труда создать уютный для читателя мир. Более того, часто ваши герои живут и действуют в пустом пространстве. Представьте себе действие, которое разворачивается на голой сцене. Вот так, в виде голой сцены, пустого белого шара, видится редактору мир вашего произведения, если в нем нет описаний места действия.

Давайте вспомним, что это такое.
«Раз в неделю ему позволяли ночевать… здесь, в дедовской башне; он взбегал по темной винтовой лестнице на самый верх и ложился спать в этой обители кудесника, среди громов и видений , а спозаранку, когда даже молочник еще не звякал бутылками на улицах, он просыпался и приступал к заветному волшебству.
Стоя в темноте у открытого окна, он набрал полную грудь воздуха и изо всех сил дунул.
Уличные фонари мигом погасли, точно свечки на черном именинном пироге. Дуглас дунул еще и еще, и в небе начали гаснуть звезды…
В предутреннем тумане один за другим прорезались прямоугольники — в домах зажигались огни. Далеко-далеко, на рассветной земле вдруг озарилась целая вереница окон….
Дирижируя своим оркестром, Дуглас повелительно протянул руку к востоку.
И взошло солнце.
Дуглас скрестил руки на груди и улыбнулся, как настоящий волшебник. "Вот то-то, — думал он. — Только я приказал — и все повскакали, все забегали. Отличное будет лето!"
И он напоследок оглядел город и щелкнул ему пальцами.
Распахнулись двери домов, люди вышли на улицу.
Лето тысяча девятьсот двадцать восьмого года началось.»
Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков.

Есть мир? Есть. Видим город? Видим. (Обратите внимание, не только видим, но и слышим: упоминание молочника и звякающих бутылок, щелчок пальцами.) Чего еще этим описанием добивается автор, рассказывать надо? Удивительного, захватывающего знакомства с очень симпатичным мальчишкой. Создания общего настроения. Читатель, конечно, не задается вопросом: «Как у автора это получается?» — он просто к концу главы желает остаться вместе с Дугласом и провести вместе с ним отличное лето. Как вы понимаете, желание читателя остаться в созданном вами мире определяет для книги практически все.

Почему у вас не получается? Попробуем разобраться. читать дальше

Все замечания, пожелания, добавления и контраргументы присылайте, пожалуйста, на мою электронную почту,
Ваша Аня Амасова
www.fordevind.ru/izdatelstvo/dlya-avtorov/opisa...

URL записи

@темы: Теория

08:17 

Yin
09.03.2016 в 21:09
Пишет Голландская рулетка:




Итак, вы написали книгу.
Отредактировали, откорректировали, составили интригующую аннотацию и подробный синопсис.
Что дальше? Как сделать, чтобы ваша рукопись не только обрела широкого читателя, но в идеале еще и принесла финансовое вознаграждение? Для всех, кто задается этим вопросом, мы публикуем довольно жесткую, но здравую статью Никиты Аверина – писателя и сценариста, автора книг в жанрах боевой и детективной фантастики, чей суммарный тираж приближается к отметке в 250 000 экземпляров. В первую очередь его рассуждения относятся к литературе в жанрах фантастики, фэнтези и non-fiction, но будут полезны абсолютно всем пишущим людям.

Писатели XXI века. Жестоко. Цинично

Предупреждение!

– Если вы считаете, что бумажная книга не умерла и ещё долгие годы будет успешно противостоять по популярности электронной товарке, то дальше можете не читать. Эта статья не для вас.
– Если вы думаете, что электронная книга не имеет права называться «книгой», а её автор – «писателем», – не читайте, возвращайтесь на свой уютненький форум союза писателей или в сообщество вечных МТА. Эта статья не для вас.
– Если вы не хотите признавать, что в условиях современной реальности писатель вынужден брать на себя обязанности не только автора, но и pr-менеджера/издателя/промоутера/литературного агента/и т.д. – не читайте дальше.

Всем остальным – добро пожаловать!

Дополнение от Голландской рулетки для авторов детской, подростковой и молодежной литературы




URL записи

@темы: Теория

11:13 

Yin
24.08.2014 в 08:21
Пишет Shoni Mei:

13 советов писателям от Чака Паланика


Двадцать лет назад, я с подругой прогуливался по Портленду в конун Рождества. Крупные универмаги: «Мейер и Френк»… «Фридерик и Нельсон»… «Нордстром»… их большие витрины каждая представляла собой простую и милую картину: манекены, демонстрирующие одежду или бутыльки духов, сидят на искусственном снегу. Но витрины «J.J. Newberry’s», черт подери, были набиты куклами , мишурой, скребками, наборами отверток и подушками, пылесосами, вешалками, хомячками, шелковыми цветами, конфетами – ну, вы поняли. И на каждом из сотни различных предметов красовался круглый ценник из блеклого красного картона. И когда мы шли мимо, моя подруга Лаура сказала, взглянув на это:
- Должно быть, они оформляли витрину по принципу "если витрина выглядит неважно – запихни всего побольше".
Она попала в точку тогда, и я помню это 20 лет спустя, потому что это меня рассмешило. Те другие мило оформленные витрины… Уверен, что они были оформлены стилистами и со вкусом, но у меня не осталось воспоминания о том, как они выглядели.
Для этого эссе моя задача: запихать всего побольше. Набить идеями, как Рождественский чулок, в надежде, что что-нибудь пригодится. Упаковывая посылки читателям в подарок, я кладу туда конфеты, белку, книгу, разные игрушки и ожерелье, и я рассчитываю, что такое разнообразие гарантирует: что-то здесь сочтут абсолютной тупостью, а что-то — совершенством.


читать дальше

URL записи

@темы: Теория

21:24 

Сорок шестая неделя (7-13 ноября)

Голландская рулетка
"Если хочешь свернуть горы, начинай с маленьких камешков".

Специально для отчаянных смельчаков, которые участвуют в челлендже NaNoWRiMo – и просто всех пишущих людей, – мы публикуем отличный рецепт написания 10 000 слов в день. Вот его ингредиенты:

● знания (планирование)
● анализ времени
● энтузиазм (интересные сцены)


Писательница Рейчел Аарон, автор фэнтези "Похититель душ" и других книг, рассказывает о том, как перешла с обычных 2 000 слов в день на количество 10 000 слов. Она пишет, что, когда начала работать над новой книгой, ей нужно было писать 4 000 слов, чтобы успеть к дедлайну. При этом у нее был ограниченный запас времени, так как ей приходилось нанимать няню для своего маленького ребенка четыре раза в неделю по шесть часов, соответственно, эти часы были единственной возможностью писать.

Рейчел взялась за писательство со всем энтузиазмом, но скоро обнаружила, что не может писать нужные 4 000 слов, в лучшем случае, она осиливала половину. Она просто не успевала к дедлайну и чувствовала себя ужасно: "И вот я, профессиональный писатель, автор трех опубликованных книг, не могу писать так, как писала, когда еще не была профи".

Понятно, что можно было найти множество оправданий: "Сначала я искала причины, которые меня оправдывают... Например, я уставала, потому что мой сын думал, что 4 часа утра – прекрасное время для игр и т.д. Но на самом деле оправдания не существует".

Рейчел стала думать, как решить проблему. Было очевидно, что нужно писать быстрее. Но как? "Тогда я подошла к делу научно, – говорит она. – Я собрала данные, провела эксперименты и наконец добилась того, чтобы моя производительность стала выше той, что я планировала, при этом качество написанного стало даже лучше, чем прежде".

Если Рейчел не лукавит, то увеличить планку не так сложно. Все, что для этого нужно, – расширить перспективы и оставаться честным с собой (а это как раз самое трудное). Вот в чем заключается изобретенный ею метод:

читать дальше

Рулетка запускается!


01:48 

lock Доступ к записи ограничен

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:02 

Yin
08.06.2015 в 20:46
Пишет avirana:

Как убить свою книгу за тридцать секунд


Большинство повестей и романов редактор закрывает сразу, после трех абзацев. И не важно, какая гениальная мысль, какой потрясающий монолог и какой запутанный сюжет могли таиться в присланном тексте. Все уже в «круглой папке» редактора, с пометкой «не интересно».

Сегодня попался текст, иллюстрирующий эту мысль. Перед тем как публично его разобрать («в назидание потомкам»), я спросила разрешения автора. И теперь могу показать, как читает, что думает редактор издательства, открывая входящую рукопись. Итак. Название: «МАШИНИСТ – МОТОВОЗА: Фантастический роман для подростков». Что лично вы ждете от фантастического романа? От романа для подростков - вообще? На что настроились? Как он может начаться?.. Готовы?



читать дальше

URL записи

@темы: Теория

21:57 

|| Туториалы для авторов

Андрэ Роувелл
We are from the stars
Пишет Шано: Оригинал взят здесь.
Предлагаем вниманию всех авторов обновленную подборку текстов, посвященных разным аспектам творчества писателя.
Надеемся, что опыт других писателей поможет вам отшлифовать свое мастерство и добиться невероятных успехов!

Классические исследования
Галь Нора. Слово живое и мертвое
Кронгауз Максим. Русский язык на грани нервного срыва
Мушинский Олег. Эволюция образа эльфа
Парандовский Ян. Алхимия слова
Польти Жорж. 36 сюжетов
Пропп Владимир.
Морфология "волшебной" сказки
Исторические корни Волшебной сказки
Родари Джанни. Грамматика фантазии

Как писать книги
Басов Николай. Творческое саморазвитие, или Как написать роман
Брэдбери Рэй. Радость писать
Булычев Кир. Технология рассказа
Веллер Михаил. Технология рассказа
Воттс Найджел. Как написать повесть
Гетманский Игорь. Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера слова
Голдырев Юрий. Курс молодого бойца, или Как стать крутым писателем
Громыко Ольга. Звездолет своими руками. Самоучитель по написанию фантастики
Девятко Наталия. Интуитивный метод творчества
Жуховицкий Леонид. Как стать писателем за десять часов
Кинг Стивен. Как писать книги. Мемуары о ремесле
Кучаев Андрей. Как стать знаменитым писателем
Миллер Генри. Размышления о писательстве
Молчанов Александр. Как написать бестселлер
Моэм Уильям Сомерсет. Искусство рассказа
Никитин Юрий. Как стать писателем
Сапковский Анджей. Пособие для начинающих авторов фэнтези
Уилсон Колин. Мастерство романа
Фрэй Джеймс. Как написать гениальный роман
Шкловский Виктор. Строение романа и рассказа

Как писать сценарии
читать дальше
Как избавиться от ошибок и штампов
читать дальше
Советы, критика и интервью
читать дальше
Как издать книгу
читать дальше
Эти и многие другие тексты можно найти на специализированных сайтах, например:
читать дальше

@темы: Книжная полка

22:55 

lock Доступ к записи ограничен

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:18 

Yin
Оригинал взят у [info]ritkart в Алмаз героя


Американские сценаристы при построении образа главного действующего лица и сюжета используют схему, которая называется «Алмаз героя». Мне всегда было интересно, как это они (иногда) так точно и верно прописывают внутренние конфликты. Однажды я ждала подругу в кафе и обнаружила рекламную газету неких сценарных курсов. Там была упрощенная версия этого «алмаза». Ответив на шесть простых вопросов, я была искренне поражена тем, что показали мне ответы. С тех пор я время от времени предлагаю этот тест своим клиентам. Трактовать его результаты не всегда просто, но зато беседа, которая рождается из обсуждения дорогого стоит.

Вот, собственно, вопросы, а под катом расшифровка.

1.Какое заблуждение на ваш счет существует в среде ваших знакомых и друзей?
2.Чего вы больше всего боялись в детстве?
3.Какое свое качество вы считаете своим конкурентным преимуществом?
4.Какое качество вы больше всего цените в людях?
5.Какое ваше качество, черты характера мешает вам находить общий язык и общаться с другими?
6.Что вы ненавидите в людях?


ответы

@темы: Теория

10:14 

Yin
Про творческую кухню

- Творческая мастерская
- Творческие ритуалы
- Механика творческого процесса


07.01.2014 в 21:40
Пишет Мифоплет:

Давно уже хотела поговорить на тему творческих кухонь и их обустройства. Вопрос, по большому счёту, бесконечный, так что будем пытаться нащупать хоть какие-то основы.

Творческая кухня.

Вещь, с которой надо разбираться быстро и, в то же время, постоянно. Поскольку внутренние требования к комфорту постоянно меняются, и то, что раньше было удобно, со временем начинает натирать в самых непредсказуемых местах.

А «удобно» оказывается довольно важной составляющей творческого процесса. Не по каким-то сакральным причинам, а скорее исходя из физиологических потребностей организма. Ты создаёшь ему определённые условия для определённого вида деятельности. Которые, вообще говоря, отличаются от условий для, скажем, работы не-интеллектуальной или отдыха. Это своеобразное вырабатывание у себя условных рефлексов – на чём построена работа многих ритуалов. Свои мозги поддаются дрессуре ничуть не хуже домашних питомцев, и так же эта дрессура повышает КПД процесса мышления.

Сейчас я скажу, наверное, весьма спорную вещь: но работа мозгами - то дело, в котором удобство даже важнее правильности. Потому что единственно правильного метода существования внутри своей собственной головы не существует. Существует бесконечное множество возможных вариантов, и твоя задача – собрать свой набор. Подсмотрев одну деталь в одном месте, другую – в другом, третью придумав, а четвёртую украв и изменив до неузнаваемости. Как правило, это всякие мелочи, но из этих мелочей складывается интерьер твоей кухни, как следствие – отражение тебя.

В каком-то смысле это можно назвать продолжением известного тезиса «Воруй как художник», поскольку восходит он всё к тем же корням: зачастую мы не знаем, как можно, и делаем так, как научились. Но в «научились» становится тесно и неудобно, и потому рано или поздно приходится выходить на охоту за новыми методами.
Условно кухню можно разделить на две части: материальную (включающую в себя как обстановку вокруг, то есть пространство, так и набор инструментов) и не-материальную (собственно, все сопровождающие процесс ритуалы, а так же изрядная часть творческого ремесла).

Давайте по порядку.


читать дальше


URL записи и URL записи

@темы: Мотивация, Теория

18:29 

Гьюрд
18.05.2016 в 10:13
Пишет Серый Охотник:

Тсс

Говорят мама с бабушкой: Ю, не броди в саду, не лови по ночам очищающий лунный свет.
Ты накличешь беду. Непременно, найдешь беду! Наведешь всех матаги* на наш позабытый след.
С твоей статью и личиком будет достойный муж, с твоим голосом ты не найдешь неуместных слов.
Ты не будешь ходить в смоляную лесную глушь и зализывать след от собачьих кривых клыков.
Говорят мама с бабушкой: Ю, опасайся кур - в их зрачках отражается верная суть вещей.
Они видят сквозь морок и помнят расцветку шкур. Помнят, как мы любили их кости и хруст хрящей.

А с твоими ладонями - делать цветочный чай. А с твоими плечами - потупливать скромно взор.

Не броди по садам, не подманивай птичьих стай. Каждый зверь нас узнает, едва подойдя в упор.
Говорят мама с бабушкой: нынче подходит срок. Надевай кимоно, дожидайся исхода дня.
Тот мальчишка упрямо являлся на наш порог. И за это упрямство ему отдадим тебя.
Для твоих хрупких стоп только тёплый вишнёвый пол. Да с твоей нежной грудью - выкармливать дочерей.
Мы накроем на стол. Мы его позовем за стол. Ты подашь ему сладкий, как мёд, молодой кипрей.

Говорят.

Мир дробится на запахи, вкус и звук.

Говорят.

И на шее дыбятся волоски:

Не показывай глаз, не сутулься, не пачкай рук. Отвергай свою душу, пока не умрешь с тоски.

По безлюдной дороге. Ладони её в крови. Ю бежит через реку, вцепившись в куриный бок.
Теплота мягких перьев дурманит - вгрызайся, рви! Ю смеётся: ну, старые, кто же из нас не смог?
Ю вдыхает весь мир. Ю грозится ему: держись! Распрямляется в весь умилительно малый рост.
Ю уходит в леса, забывает людскую жизнь. Из-под шелка подола виднеется рыжий хвост.

*Японская каста охотников.

(с) Кайлиана Фей-Бранч

URL записи

@темы: шаманы и духи, звуки разной высоты и силы, гармоническое соответствие

19:47 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
16.05.2016 в 18:57
Пишет congregatio:

Сравнительная математика
Пожалуй, и сюда это размещу. Для вящей наглядности.

================================
Кратко о тиражах, которые есть предел мечтаний для любого автора, и о бессмысленной публикации текстов в сети, которая ничего авторам не дает, всячески вредит и вообще фу.
Два пункта:

Пункт первый - последние сводки с издательских полей.
Это - за "второе полугодие 2015 года" (только сегодня пришло; "внутренняя информация" обрезана, показываю только суть):



Да-да, выделенное болдом на нижней строчке - это финальная сумма.
Повторюсь: это - за полгода. Только с бумаги, Литрес, как всегда, молчит партизаном, пока не возьмешь его за грудки и как следует не тряхнешь. Не знаю, как будет сейчас, а предыдущий редактор, бывало, воевал с их финотделом по месяцу-полтора.

Пункт второй.

Напомню тем, кто уже видел, и покажу тем, кто еще не: вот это - спустя неделю после выкладки последнего тома. И за время, прошедшее со дня последнего апдейта поста, набежало (точно подсчитать не смогу, поэтому навскидку) еще тысяч семнадцать с копейками. Кстати, пользуясь случаем - спасибо трем неведомым читателям, которые заслали сегодня на Визу и в пятницу на Яндекс :)

Да, разумеется, после этого мне можно еще раз рассказать о том, как пираты на мне наживаются, а неблагодарные читатели хавают тексты на халяву и не уважают авторский труд. Я с интересом послушаю, да.

URL записи

@темы: Цитаты, Графоманское

23:16 

lock Доступ к записи ограничен

Reviving Phoenix
Поживем- увидим, доживем- посмотрим, выживем- учтем.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:59 

Сэль
Как здорово быть мной!
Поручили сына бабушке с дедушкой и съездили с любимым в Павловский парк. Нагулялись по тающему снегу, покормили синиц с руки, выпили капучино из автомата (нежная молочная пенка, ммм!), насмотрелись на стройные сосны и елки двух видов - весёлые и печальные)) Теперь ждём, когда все растает, подсохнет и зазеленеет - и можно снова ехать!)
А потом поехали поздравлять старшее поколение, есть оливье, пить кофе с королевской ватрушкой и смотреть "Москва слезам не верит". После чего забрали Костю на прогулку, а с прогулки - уже домой)
Неожиданно заметила в фильме, что Катя выписывается с дочкой из 25-го московского роддома - того самого, где я рожала)) Мы с любимым и мамой наперебой тыкали в экран: "Точно, такие же несколько крылечек, как сейчас! И сквер почти не изменился!"

@темы: Двое не спят, Наш совенок: от полугода до года, Столица нашей родины, сЭльская жизнь

06:10 

lock Доступ к записи ограничен

Осколок Эха
Наши чудовища живут не под кроватью. Они давно живут внутри нас (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:42 

ДОМОВОЙ

У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Домовые есть в любом доме или квартире, вопрос в том смогут ли хозяева его понять и договориться, заслужить уважение и помощь. В зависимости от количества грязи и бардака в квартире домовой - это либо добрый помошник, приносящий пользу, либо агрессивный хулиган, от которого сплошной вред. Каким будет именно Ваш домой, зависит только от вас.
про домового и как найти с ним общий язык

@темы: Ритуалы

Сэльская жизнь

главная