09:59 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
А вы как-то визуально представляете себе время?

Я всегда представляла себе год похожим на циферблат, на котором вместо стрелки -- я, и бегу я против часовой. Это восприятие казалось мне совершенно естественным, пока я не подумала о том, что другие люди могут видеть год иначе. Или вообще никак его не представлять.
Так вот. Год я вижу как круглый циферблат, но вместо цифр -- секторы, соответствующие месяцам. Новый Год визуально у меня находится на 12 часов, и это -- короткая вертикальная черта. Лето внизу, занимает нижнюю четверть. Весна занимает левую четверть, осень -- правую. Секторы эти немного сдвинуты, но самую каплю. Осень и декабрь вместе занимают столько же места, сколько и январь, февраль и весна. Уж не знаю почему. Видимо, что-то субъективное.
Причем путь вверх по циферблату года для меня и воспринимается, как восхождение на гору. А путь к лету -- как спуск. И дело не только и не столько во времени (оно вроде бы течёт одинаково), сколько в эмоциях. Словно вторая половина года -- это усилия, а первая -- это свет и лёгкость.

А вы как-нибудь визуально представляете себе время? У вас есть подобные картины?

@темы: Личное

19:25 

Сорок шестая неделя (12-18 ноября)

Голландская рулетка
"Если есть книга, которую ты хотел бы прочитать, но она еще не написана, то возьми и напиши ее". — Тони Моррисон

Сегодня мы вслед за группой "ЛитЦех" хотим поделиться статьей Марка Полещука, в которой он рассказал о "печатных машинках" нашего времени. Эти программы призваны облегчить жизнь всем пишущим людям — особенно тем, кому приходится иметь дело со множеством сюжетных линий или структурировать большие объемы материала. Расскажите в комментариях, а как пишете вы?

"Всегда искренне недоумевал по поводу того, что писать *выберите предыдущий писательский инструмент* лучше, чем *актуальный писательский инструмент*. Дескать, выведенное собственной рукой, да на бумаге — есть жемчужина, бриллиант и прямое излияние души, а напечатанное на клавиатуре так, суррогат. На мой взгляд, это совсем не так. Более того, писать на компьютере сегодня в разы удобнее и потому, что есть целый ряд полезного софта, который помогает писателю работать быстрее и эффективнее.

Начиная карьеру (я и сейчас в её начале, но тем не менее), я писал в самом обычном текстовом редакторе Word и его аналогах (Google Docs обожаю до сих пор). Доступность этих программ в сочетании с более-менее известным функционалом делает их хорошим стартовым приложением для набирания текстов, вроде статей и рассказов. Для них не нужно много места, а сиюминутные заметки и отвлечённые мысли можно писать на соседней странице, умещая в одном документе весь мыслительный труд. Но когда созреваешь написать роман, оказывается, что Word, Google Docs, Open Office и прочие офисные программы подходят плохо. Разномастные заметки, карточки персонажей, планы сюжета и отдельных сцен быстро превращаются в огромную папку с сопутствующим материалом, разбираться с которой сложнее день ото дня. Тогда я начал искать альтернативы, а нашёл великолепный инструментарий.

Первая программа — Scrivener.
Признаюсь, я относился к ней довольно скептично долгое время. Дело в отсутствии сколько-нибудь адекватных уроков для начинающих, так что разбираться с программой приходится самостоятельно. Мне кажется, я до сих пор не освоил большую часть хитростей, но даже то, что мне теперь известно, делает писательство, с технической точки зрения, простым и приятным.

читать дальше

Рулетка запускается!


09:37 

lock Доступ к записи ограничен

Yulita_Ran
...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:35 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Я уже приволакивала на эту тему ссылки, но, думаю, пропишу-ка всё-таки сама. Потому что периодически мне приходится пересказывать методику, и иногда проще кинуть в человека ссылкой, чем по стотыщпятисотому разу перепечатывать одно и то же.

Итак, дневник автоматических мыслей.
Вообще, это мегаполезная вещь, которую используют в самых разных ситуациях, в том числе, и как методику самопомощи при депрессии. Разумеется, лучше её использовать под присмотром специалиста, но если со специалистом не получается (денег нет, например), то иногда лучше одна работающая методика, чем ничего.
Методика эта из когнитивной психологии. И какие бы проблемы я не решала в своей жизни, часто всё в конечном счёте сводится к тем же самым автоматическим мыслям, которые приходится разбирать.

Дневник автоматических мыслей является методикой из когнитивной психологии и помогает обнаружить:
- причины негативных эмоций
- причины нежелательного поведения, которое хочется, но не получается изменить
- причину упадка сил (куда деваются силы и ресурсы?)
А также предлагает способы, как с этим бороться.
Психологи, занимающиеся когнитивной терапией, любят дневники автоматических мыслей и советуют их вести всем подряд - и здоровым людям, и пациентам с депрессией, и людям, у которых проблемы с управлением гневом, и людям, у которых расстройства пищевого поведения, и много кому ещё.

Как заполнять дневник автоматических мыслей?

читать дальше

@темы: психология

17:42 

Доступ к записи ограничен

the only one in the world
Lots of love, Lily
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:47 

lock Доступ к записи ограничен

Renardi
Просто потому что могу.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:19 

Шестнадцатая неделя (16-22 апреля)

Голландская рулетка
"Искусство быть счастливым заключается в способности находить счастье в простых вещах".

Вы помните, каково это — быть счастливым?

И речь не о позитивном мышлении, а о том типе счастья, что заставляет вас улыбаться перед сном. О едва уловимом чувстве удовлетворения. Об ощущении, что сегодня вы привнесли нечто уникальное в свой творческий жанр. О том, как найти неуловимый баланс между достижением цели и дорогой к ней, которая позволила бы вам по-прежнему наслаждаться процессом.

5 ПРИВЫЧЕК СЧАСТЛИВОГО ХУДОЖНИКА

1. Накормите своего Внутреннего Художника

Очень важно иногда выбираться из собственной головы и смотреть на мир с чужой точки зрения.

Вы, как ученик, должны найти способ изучать и впитывать работы мастеров в своей области. То есть, если вы — писатель, вы должны прочитать произведения стольких авторов, скольких сумеете. Конечно, при этом может возникнуть чувство, будто вы впустую тратите время на чтение, когда вам нужно писать, но не недооценивайте важность постоянного пополнения и обогащения вашей творческой базы. Как писатель, вы должны быть погружены в слова. Должны видеть, как другие соединяют и разделяют их. Должны сделать так, чтобы они вились вокруг вас со своими образами и тонкими оттенками смысла.

Это справедливо и для художников. Вам нужно погрузиться в работы тех, кто был до вас. Смотрите на это как на возможность понять, что вам нравится, а что не подходит. Чем больше работ вы пропустите через себя, тем больше инструментов будет в вашем творческом арсенале, когда придет время создавать свои собственные произведения искусства.

Я понимаю, что анализ чужих работ может привести вас в уныние и даже пробудить зависть (почему я сам до этого не додумался?!). Со мной происходит то же самое: все еще бывают дни, когда я читаю что-то и чувствую, что упустил еще одну грандиозную идею, и в гроб моего творческого становления забит еще один гвоздь. Но никогда не было времен, чтобы художник не завидовал другим художникам в какой-то момент их карьеры. Это просто часть игры.

читать дальше

Рулетка запускается!


17:25 

Восьмая неделя (19-25 февраля)

Голландская рулетка
"Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду". — Христофор Колумб

Когда мы говорим о спонтанности, то имеем в виду свои яркие и неожиданные проявления. Что-то, что мы делаем «не думая». И вот тут есть очень большой подвох. Как только мы отпускаем себя и делаем что-то «спонтанно» — мы совершаем знакомое действие. Да, именно так — мы воспроизводим свои автоматические реакции. У каждого человека есть свой привычный набор эмоций и оценок происходящего. И когда мы действуем неосознанно, то сразу обнаруживаются все наши шаблоны.

Нужно разделить понятие спонтанности и неосознанности. Спонтанное действие — это осознанное действие за рамками наших шаблонов. Мы его намечаем заранее, придаем ему форму, а затем уже отпускаем себя и наслаждаемся процессом!

Я предлагаю вам сделать три простых практики для развития спонтанности.

1) Практика «Сдвиг»

«Сдвиг» делается в трех направлениях — действие, эмоции или мысли.

В течении дня делайте паузы. Осознанно останавливайте себя в любой момент времени, когда считаете нужным (или когда вспоминаете об этом) и говорите себе внутри «сдвиг!». После паузы что-то измените в своем поведении, эмоциях или мыслях.

Например: вы пьете чай. Остановитесь на секунду, скажите себе «сдвиг» и поменяйте позу, возьмите чашку в другую руку, почувствуйте какие эмоции вы сейчас испытываете и измените что-то. Если эмоция позитивная, то можно увеличить интенсивность, если негативная, то можно просто ее заменить на спокойствие и наблюдение.

То же касается мыслей. Сделайте паузу и понаблюдайте о чем вы сейчас думаете. Куда направлено ваше внимание. Направьте его на что-то другое. Выбирайте! Всегда выбирайте и осознавайте где ваше внимание, что вы чувствуете и что происходит с телом.

читать дальше

Рулетка запускается!


20:22 

lock Доступ к записи ограничен

Yulita_Ran
...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:15 

lock Доступ к записи ограничен

Yulita_Ran
...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:58 

Гьюрд
Чудо - это хрупкая субстанция, которую нельзя препарировать, нежелательно анализировать и разбирать по полочкам. На него вообще лучше смотреть тем скользящим взглядом, что позволяет заглянуть за черные строки букв на страницах книги и увидеть незримое. Его очень легко спугнуть. Оно воздушно, попытка заструктурировать его почти неизбежно ведет к его утрате. Есть, получилось - не так важно, как и почему, и не имеет значения, почему это было невозможно: держите в ладонях, радуйтесь, а не осматривайтесь, выискивая то, вопреки чему все сложилось настолько удачно и невероятное стало единственно реальным. Не вынимайте энергию из сложившегося, не перебирайте спешно соседние вероятности, чтобы ощутить гордость: не должно было, а вот оно, есть, - это верные способы лишиться чудесного, просыпать сквозь пальцы, развеять по ветру. Держите, радуйтесь и смотрите только на свое чудо. Дайте ему время и силу прорасти сквозь вас в вашу жизнь. Тогда оно останется с вами. Тогда оно принесет плоды.

@темы: работа с вероятностями

11:42 

Yin
17.09.2013 в 10:09
Пишет Голландская рулетка:




Один из самых любимых моих писателей - Джон Фаулз, и я испытала настоящую радость, обнаружив на ресурсе "Книга как проект" его правила жизни и работы. Еще большую радость я испытала, узнав, что Фаулз (совсем как я, ура!) писал без плана, считал, что писатель обязан параллельно жить в двух мирах, на роман смотрел как на путь человека в неизведанное, а в качестве идеального места жительства называл морской берег. Надеюсь, что, прочтя эти правила, вы тоже ощутите силу вдохновения и много иных чувств, которые позволят вам творить, не сдаваться и прокладывать свой путь. Или, по крайней мере, пережить еще один день - что тоже неплохо.

* Ни у кого в моей семье не было литературных талантов или интересов. Кажется, что я пришел из «ниоткуда».

* Когда я был маленьким мальчиком, мои родители любили посмеяться над «парнем, который не умеет рисовать» — его звали Пикассо. Глупость родителей ужасала меня.

* Если говорить о писателях как об отдельном виде, в них мне, на самом деле, интересна одержимость деятельностью, необходимость продолжать писать. Думаю, это происходит из-за чувства необратимости. В жизни каждого писателя ощущение потери присутствует сильнее, чем у других людей.

читать дальше




URL записи

@темы: Мотивация

08:26 

Yin
26.02.2016 в 11:55
Пишет Легионер в отставке:

ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ
В большинстве входящих рукописей авторы не дают себе труда создать уютный для читателя мир. Более того, часто ваши герои живут и действуют в пустом пространстве. Представьте себе действие, которое разворачивается на голой сцене. Вот так, в виде голой сцены, пустого белого шара, видится редактору мир вашего произведения, если в нем нет описаний места действия.

Давайте вспомним, что это такое.
«Раз в неделю ему позволяли ночевать… здесь, в дедовской башне; он взбегал по темной винтовой лестнице на самый верх и ложился спать в этой обители кудесника, среди громов и видений , а спозаранку, когда даже молочник еще не звякал бутылками на улицах, он просыпался и приступал к заветному волшебству.
Стоя в темноте у открытого окна, он набрал полную грудь воздуха и изо всех сил дунул.
Уличные фонари мигом погасли, точно свечки на черном именинном пироге. Дуглас дунул еще и еще, и в небе начали гаснуть звезды…
В предутреннем тумане один за другим прорезались прямоугольники — в домах зажигались огни. Далеко-далеко, на рассветной земле вдруг озарилась целая вереница окон….
Дирижируя своим оркестром, Дуглас повелительно протянул руку к востоку.
И взошло солнце.
Дуглас скрестил руки на груди и улыбнулся, как настоящий волшебник. "Вот то-то, — думал он. — Только я приказал — и все повскакали, все забегали. Отличное будет лето!"
И он напоследок оглядел город и щелкнул ему пальцами.
Распахнулись двери домов, люди вышли на улицу.
Лето тысяча девятьсот двадцать восьмого года началось.»
Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков.

Есть мир? Есть. Видим город? Видим. (Обратите внимание, не только видим, но и слышим: упоминание молочника и звякающих бутылок, щелчок пальцами.) Чего еще этим описанием добивается автор, рассказывать надо? Удивительного, захватывающего знакомства с очень симпатичным мальчишкой. Создания общего настроения. Читатель, конечно, не задается вопросом: «Как у автора это получается?» — он просто к концу главы желает остаться вместе с Дугласом и провести вместе с ним отличное лето. Как вы понимаете, желание читателя остаться в созданном вами мире определяет для книги практически все.

Почему у вас не получается? Попробуем разобраться. читать дальше

Все замечания, пожелания, добавления и контраргументы присылайте, пожалуйста, на мою электронную почту,
Ваша Аня Амасова
www.fordevind.ru/izdatelstvo/dlya-avtorov/opisa...

URL записи

@темы: Теория

08:17 

Yin
09.03.2016 в 21:09
Пишет Голландская рулетка:




Итак, вы написали книгу.
Отредактировали, откорректировали, составили интригующую аннотацию и подробный синопсис.
Что дальше? Как сделать, чтобы ваша рукопись не только обрела широкого читателя, но в идеале еще и принесла финансовое вознаграждение? Для всех, кто задается этим вопросом, мы публикуем довольно жесткую, но здравую статью Никиты Аверина – писателя и сценариста, автора книг в жанрах боевой и детективной фантастики, чей суммарный тираж приближается к отметке в 250 000 экземпляров. В первую очередь его рассуждения относятся к литературе в жанрах фантастики, фэнтези и non-fiction, но будут полезны абсолютно всем пишущим людям.

Писатели XXI века. Жестоко. Цинично

Предупреждение!

– Если вы считаете, что бумажная книга не умерла и ещё долгие годы будет успешно противостоять по популярности электронной товарке, то дальше можете не читать. Эта статья не для вас.
– Если вы думаете, что электронная книга не имеет права называться «книгой», а её автор – «писателем», – не читайте, возвращайтесь на свой уютненький форум союза писателей или в сообщество вечных МТА. Эта статья не для вас.
– Если вы не хотите признавать, что в условиях современной реальности писатель вынужден брать на себя обязанности не только автора, но и pr-менеджера/издателя/промоутера/литературного агента/и т.д. – не читайте дальше.

Всем остальным – добро пожаловать!

Дополнение от Голландской рулетки для авторов детской, подростковой и молодежной литературы




URL записи

@темы: Теория

11:13 

Yin
24.08.2014 в 08:21
Пишет Shoni Mei:

13 советов писателям от Чака Паланика


Двадцать лет назад, я с подругой прогуливался по Портленду в конун Рождества. Крупные универмаги: «Мейер и Френк»… «Фридерик и Нельсон»… «Нордстром»… их большие витрины каждая представляла собой простую и милую картину: манекены, демонстрирующие одежду или бутыльки духов, сидят на искусственном снегу. Но витрины «J.J. Newberry’s», черт подери, были набиты куклами , мишурой, скребками, наборами отверток и подушками, пылесосами, вешалками, хомячками, шелковыми цветами, конфетами – ну, вы поняли. И на каждом из сотни различных предметов красовался круглый ценник из блеклого красного картона. И когда мы шли мимо, моя подруга Лаура сказала, взглянув на это:
- Должно быть, они оформляли витрину по принципу "если витрина выглядит неважно – запихни всего побольше".
Она попала в точку тогда, и я помню это 20 лет спустя, потому что это меня рассмешило. Те другие мило оформленные витрины… Уверен, что они были оформлены стилистами и со вкусом, но у меня не осталось воспоминания о том, как они выглядели.
Для этого эссе моя задача: запихать всего побольше. Набить идеями, как Рождественский чулок, в надежде, что что-нибудь пригодится. Упаковывая посылки читателям в подарок, я кладу туда конфеты, белку, книгу, разные игрушки и ожерелье, и я рассчитываю, что такое разнообразие гарантирует: что-то здесь сочтут абсолютной тупостью, а что-то — совершенством.


читать дальше

URL записи

@темы: Теория

21:24 

Сорок шестая неделя (7-13 ноября)

Голландская рулетка
"Если хочешь свернуть горы, начинай с маленьких камешков".

Специально для отчаянных смельчаков, которые участвуют в челлендже NaNoWRiMo – и просто всех пишущих людей, – мы публикуем отличный рецепт написания 10 000 слов в день. Вот его ингредиенты:

● знания (планирование)
● анализ времени
● энтузиазм (интересные сцены)


Писательница Рейчел Аарон, автор фэнтези "Похититель душ" и других книг, рассказывает о том, как перешла с обычных 2 000 слов в день на количество 10 000 слов. Она пишет, что, когда начала работать над новой книгой, ей нужно было писать 4 000 слов, чтобы успеть к дедлайну. При этом у нее был ограниченный запас времени, так как ей приходилось нанимать няню для своего маленького ребенка четыре раза в неделю по шесть часов, соответственно, эти часы были единственной возможностью писать.

Рейчел взялась за писательство со всем энтузиазмом, но скоро обнаружила, что не может писать нужные 4 000 слов, в лучшем случае, она осиливала половину. Она просто не успевала к дедлайну и чувствовала себя ужасно: "И вот я, профессиональный писатель, автор трех опубликованных книг, не могу писать так, как писала, когда еще не была профи".

Понятно, что можно было найти множество оправданий: "Сначала я искала причины, которые меня оправдывают... Например, я уставала, потому что мой сын думал, что 4 часа утра – прекрасное время для игр и т.д. Но на самом деле оправдания не существует".

Рейчел стала думать, как решить проблему. Было очевидно, что нужно писать быстрее. Но как? "Тогда я подошла к делу научно, – говорит она. – Я собрала данные, провела эксперименты и наконец добилась того, чтобы моя производительность стала выше той, что я планировала, при этом качество написанного стало даже лучше, чем прежде".

Если Рейчел не лукавит, то увеличить планку не так сложно. Все, что для этого нужно, – расширить перспективы и оставаться честным с собой (а это как раз самое трудное). Вот в чем заключается изобретенный ею метод:

читать дальше

Рулетка запускается!


01:48 

lock Доступ к записи ограничен

Flash
Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывает ёжик с баночкой ежевичного варенья.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:02 

Yin
08.06.2015 в 20:46
Пишет avirana:

Как убить свою книгу за тридцать секунд


Большинство повестей и романов редактор закрывает сразу, после трех абзацев. И не важно, какая гениальная мысль, какой потрясающий монолог и какой запутанный сюжет могли таиться в присланном тексте. Все уже в «круглой папке» редактора, с пометкой «не интересно».

Сегодня попался текст, иллюстрирующий эту мысль. Перед тем как публично его разобрать («в назидание потомкам»), я спросила разрешения автора. И теперь могу показать, как читает, что думает редактор издательства, открывая входящую рукопись. Итак. Название: «МАШИНИСТ – МОТОВОЗА: Фантастический роман для подростков». Что лично вы ждете от фантастического романа? От романа для подростков - вообще? На что настроились? Как он может начаться?.. Готовы?



читать дальше

URL записи

@темы: Теория

21:57 

|| Туториалы для авторов

Андрэ Роувелл
We are from the stars
Пишет Шано: Оригинал взят здесь.
Предлагаем вниманию всех авторов обновленную подборку текстов, посвященных разным аспектам творчества писателя.
Надеемся, что опыт других писателей поможет вам отшлифовать свое мастерство и добиться невероятных успехов!

Классические исследования
Галь Нора. Слово живое и мертвое
Кронгауз Максим. Русский язык на грани нервного срыва
Мушинский Олег. Эволюция образа эльфа
Парандовский Ян. Алхимия слова
Польти Жорж. 36 сюжетов
Пропп Владимир.
Морфология "волшебной" сказки
Исторические корни Волшебной сказки
Родари Джанни. Грамматика фантазии

Как писать книги
Басов Николай. Творческое саморазвитие, или Как написать роман
Брэдбери Рэй. Радость писать
Булычев Кир. Технология рассказа
Веллер Михаил. Технология рассказа
Воттс Найджел. Как написать повесть
Гетманский Игорь. Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера слова
Голдырев Юрий. Курс молодого бойца, или Как стать крутым писателем
Громыко Ольга. Звездолет своими руками. Самоучитель по написанию фантастики
Девятко Наталия. Интуитивный метод творчества
Жуховицкий Леонид. Как стать писателем за десять часов
Кинг Стивен. Как писать книги. Мемуары о ремесле
Кучаев Андрей. Как стать знаменитым писателем
Миллер Генри. Размышления о писательстве
Молчанов Александр. Как написать бестселлер
Моэм Уильям Сомерсет. Искусство рассказа
Никитин Юрий. Как стать писателем
Сапковский Анджей. Пособие для начинающих авторов фэнтези
Уилсон Колин. Мастерство романа
Фрэй Джеймс. Как написать гениальный роман
Шкловский Виктор. Строение романа и рассказа

Как писать сценарии
читать дальше
Как избавиться от ошибок и штампов
читать дальше
Советы, критика и интервью
читать дальше
Как издать книгу
читать дальше
Эти и многие другие тексты можно найти на специализированных сайтах, например:
читать дальше

@темы: Книжная полка

22:55 

lock Доступ к записи ограничен

Flash
Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывает ёжик с баночкой ежевичного варенья.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Сэльская жизнь

главная