Часть первая: Дорога туда
За истекшие полгода аэропорт Шереметьево стал мне едва ли не родным. Но в первый раз мне предстояло добраться туда не на машине (соваться в пятницу на Ленинградку дураков нет!), а на аэроэкспрессе.
Половина второго. Я бодро вышагиваю по дворам до метро - в джинсовом костюме, волосы в хвостики, аметист на шее, за спиной рюкзак, на пятки периодически наезжает чемодан. От "Севастопольской" - до "Новослободской", с блуждающей на губах улыбкой. Каждый раз, видя в метро людей с чемоданами, я ощущала укол мимолетной зависти - ветер дальних странствий дразнил издалека, и не имело значения, что скажем этот конкретный чемодано-носец едет не в какие-то романтические края, а в банальный Нижнемухосранск.
Теперь я сама была одной из племени чемодано-носцев.
читать дальшеПожалуй, путешествовать я люблю больше всего на свете. Поначалу немного боязно - а как доберусь? а как пройдет? а...? - но потом дорога вливается в вены, начинает пульсировать в висках руной Райдо, поселяется счастливым предвкушением в груди. Я улыбаюсь, сидя в вагоне аэроэкспресса, символически махая рукой окну офиса - поезд идет как раз мимо. Я улыбаюсь, когда бегущая дорожка везет нас с чемоданом мимо голографических людей на рекламе Nokia, похожих на живые фотографии из "Гарри Поттера". Я улыбаюсь, читая "Бусого волка" за столиком шереметьевской кофейни - латте, сэндвич с тунцом, припасенный в дорогу Сникерс. Я улыбаюсь, когда маленький Боинг авиакомпании SAS отрывается от земли и уходит в облака, хотя одна рука вцепляется в подлокотник кресла, а другая ищет на шее амулет.
Время в полете - чуть меньше двух часов. Жадины со Скандинавских авиалиний кормят только за деньги, но я не спешу доставать кошелек. Вежливо отказываюсь, догрызаю Сникерс, продолжаю читать. И скоро самолет идет на посадку, у меня привычно ломит в ушах, и в аэропорт Арланда я вваливаюсь оглохшая на левое ухо и почему-то жутко нервничающая.
Напрасно. Дядя-таможенник отпускает меня быстро, услышав слова "туризм" и "четыре дня". Я слышу его с трудом, но на вопросы отвечаю, получаю паспорт со штампиком въезда и выхожу к выдаче багажа.
С первого взгляда аэропорт Арланда мне совсем не понравился. Зона выдачи багажа казалась похожей на ангар или склад, ничего интересного кроме пункта обмена валюты и пары магазинов не обнаружилось. Я дождалась свой чемодан и потопала к выходу. Минут десять посидела в ожидании своей принимающей стороны, который застрял в пробке на подъезде.
Потом меня везли с северных окраин Стокгольма на южные, через центр, на сером Volvo. Вопреки моим опасениям, заядлый мотоциклист и велосипедист Юнас водит машину уверенно и аккуратно. Я без труда переключаюсь на английскую речь, мы болтаем о всяком-разном. Над головой, в легком перистом облаке, я вижу радугу - удивительный природный эффект. Привет тебе, страж Радужного Моста, спасибо за доброе знамение.
А потом я намертво прирастаю к окну, потому что город, который 13 лет назад надежно запал в сердце - здесь, вокруг.
Но уже вечер, в центре мы только меняем часть моих сбережений на шведские кроны, а потом едем в пригород под названием Stuvsta, где Юнас живет. В данном случае, пригород - это 15 минут на электричке от центра (как выяснилось на следующий день).
Просторная квартира с гостиной-кухней и спальней. Первый этаж, три огромных окна - если не хочешь устраивать шоу "За стеклом", опускай жалюзи. И совершенно шикарный кот Салли, в котором течет кровь норвежских лесных предков. Густой серебристо-черный мех, золотисто-зеленые глаза и тонны нерастраченной нежности. Тут мы нашли друг друга.
Будь я кошкой, сдалась бы такому мужчине без боя.
На ужин Юнас принес из какого-то тайского ресторанчика тайской же еды (тайской! в Стокгольме!) Я вручила ему коробку шоколадных конфет "Коркунов" - мой шведский коллега признался, что любит шоколад. Потом мне постелили на диване, где я разместилась очень даже здорово. А какие на этом диване снятся сны - мое московское логово нервно курит в сторонке.
Часов в десять мы разошлись по комнатам - спать, а Салли выпрыгнул в окно в поисках приключений. Как выяснилось, он много гуляет, а домой приходит в основном поесть и поспать. Вот так:
Будильник на семь утра. Впереди меня ждала веселая и насыщенная суббота.
To be continued.