Знаете, это удивительно.
Я долго мучила первую версию "Башни спящего ветра". Текст получался местами красивым, но не живым и так же местами совершенно не детским. Я вязла в нем, как в трясине.
В итоге - гулять так гулять - с начала года я просто открыла новый файл и пишу заново. Вообще не подглядывая в старый текст - имена я помню, канву событий тоже. И пишется так легко! Может быть, мне помогает новая светящаяся леденцово-желтым светом клавиатура, за которую садишься, как за пианино, и пальцы будто сами бегут по клавишам, плетут мелодию текста. А может быть где-то там между мной и творческим источником наконец установилась ясная связь, и теперь я ловлю сигнал без помех.
Сегодня было особенно интересно. В первой версии есть сцена, которая довольно-таки затянутая и теперь кажущаяся кривой. А во второй происходит примерно то же самое, сам собой рождается диалог второстепенных героев, потом бац - и ключевое событие вписывается в этот диалог, как родное. Реально, будто раньше - кусками и с помехами, а теперь - единым чистым сигналом.
А еще! Я вдохновилась образом народа Морских Странников и накатала про них с лёту чуть ли не целую страницу! Вот, например:
Про Морских СтранниковСамыми интересными, конечно же, были корабли Морских Странников. С яркими парусами и разрисованными бортами, они никогда не вставали у самой пристани. Всегда бросали якорь недалеко от берега и отправляли шлюпку – такую же ярко разукрашенную. Со шлюпки сходили люди в разноцветных одеждах, они привозили на продажу дары моря, а увозили с собой на корабль мешки с кофейными зернами. Говорят, никто на Фарлендских островах не пьет столько кофе, сколько Морские Странники. В деревне их считали странным народом, занятными бродягами и лукавыми сказочниками. Кэйла представляла, каково это – никогда не сходить на берег дольше, чем на два дня, не иметь иного дома кроме корабельной каюты. Встречать рассветы, сидя у мачты, когда запах крепкого кофе с острова А-Ридха плывет над ярко-зеленой палубой.
Иногда Странники подгадывали свое появление к ярмарке в Южном Лугу, и тогда начиналось настоящее веселье. Морские Странники все как один любили петь и танцевать, многие из них играли на музыкальных инструментах. Кэйле запомнилась девушка с красно-желтом платье, которая кружилась в танце и отбивала ритм на маленьком бубне. И конечно же тот Морской Странник, который спел песню про Акчесту. Жители Южного Луга – особенно те, что постарше – ворчали, что Странники баламутят молодежь, внушают им разную чушь и рассказывают глупые сказки. Дело ли, слушать, что там плетут эти бродяги, годами скитающиеся по морям! Но в дни приезда Странников детей было не удержать. Они хвостом ходили за гостями в надежде послушать истории про морских обитателей, страшные шторма и волшебные корабли, которые умеют петь не хуже самих матросов.