Позывной: Искра
Глава вторая (продолжение)
Глава вторая (продолжение)
Капитан нахмурился, но взял кружку из рук жены и откинулся к стене. Искра не стала терять ни секунды. Нажатие на браслет – и вот уже на исписанные листы спрыгнул Персик. Оранжевая голограмма радостно светилась – искину явно не терпелось приступить к работе.
Кан закашлялся и отставил кружку. Син смотрел на Персика уже не так удивленно, как поначалу, а в глазах Миры явно читался восторг.
– Какая красивая магия, – тихо сказала она и смело протянула руку, чтобы погладить голографического кота. Это Мире не удалось – пальцы прошли насквозь, и женщина понимающе кивнула. – Иллюзия, понимаю.
Искра не стала спорить. Вместо этого она попросила капитана:
– Покажите, пожалуйста, нужные формулы.
Кан нехотя ткнул в начало страницы. Персик с готовностью пробежался по листу, оглянулся на Искру.
– Мне нужны данные о том, за сколько дней летающие острова делают полный круг, – прозвучал в каюте вкрадчивый голос искина.
– За триста шестьдесят! – влез Син, которому очень хотелось как-то поучаствовать. Отец глянул на него, потер пальцами лоб, но ничего не сказал.
– Логично, – размышляла вслух Искра. – В круге триста шестьдесят градусов, в году столько же дней. Логично и удобно, как сказал бы папа.
«Срочно бежать проверять, как там упавший челнок! – вдруг вспыхнула мысль. – Я тут сплю, умываюсь, лезу помогать, а меня родители ждут! И наверняка уже ищут!»
– Интересная система, – тем временем сказал Персик капитану, и тот озадаченно посмотрел на светящегося прозрачного кота. – Гравитационная карусель с кристаллами стабилизации. Свойства местных кристаллов я бы с удовольствием помог изучить. Искра?
– В другой раз, – теперь уже девочка сама подпрыгивала от нетерпения. Она обернулась к Сину. – Ты говорил, один из кристаллов смыло в море, с вашего корабля?
– Да, и осталось еще два, – вместо сына ответил капитан. – На кораблях моих друзей.
Он стал рисовать графитовой палочкой на чистом листе.
– Три главных корабля Морских Странников должны всегда ходить со своими кристаллами по кругу, под летающими островами, – Кан начертил один круг, против часовой стрелки. – Вот так, а острова летают по кругу в обратную сторону. Я всегда возил кристалл на корабле, не заходя в порт, отправляя шлюпки за провизией и прочим. Так делали наши прадеды, так теперь делаем мы. Иначе все три острова рухнут в море.
Искра слушала внимательно. Это было похоже на какую-то дурацкую сказку. Вози кристалл на корабле по кругу, иначе острова упадут в море. Да и сами острова, летающие по часовой стрелке над водой, казались чьей-то шуткой. Девочке хотелось попросить Персика посчитать, какова вероятность, что все это просто выдумка. Ну возят кристаллы, не заходя в порт, потому что так повелось с древних времен. Такие вот у них тут странные обычаи. И ничего никуда не рухнет от того, что один из этих волшебных кристаллов смыло бурей в океан.
Но спросить при Сине и его родителях Искра не решилась. Да и формулы выглядели очень внушительно. Не похоже на шутку или сказку. И еще в этих формулах было что-то смутно знакомое, но об этом Искра тоже не стала спрашивать искина. Вместо этого она сказала:
– Нам нужно узнать, через сколько дней начнется катастрофа и падение островов в море, если не вернуть пропавший кристалл на его обычный круг. Тебе достаточно данных?
Девочка ожидала услышать «нет» и уже готовилась выпытывать нужные ответы у капитана. Но Персик радостно замерцал.
– Достаточно! Дай мне пару минут.
В каюте воцарилась тишина. Все, как завороженные, смотрели, как светящийся оранжевый кот ходит по листам бумаги. Вот он наклонился, будто к чему-то принюхиваясь. Даже ручной ветер угомонился и свернулся в серебристый клубок у Сина в волосах. Наконец Персик остановился, сел, обернув лапы полупрозрачным хвостом, и объявил:
– Четыре дня, считая сегодняшний.
– Что? – вскочил Кан, роняя кружку. Зеленоватое пятно расползлось по бумаге. Капитан тут же сел, будто устыдившись своей вспышки, устало провел ладонью по глазам. – У меня получалось восемь!
Персик моргнул, заглядывая отцу Сина в лицо. Потом глянул на промокшие листы, отодвинул верхний и ткнул лапой в какую-то строчку.
– Ошибка вот здесь. Вы не учли…
– Неважно, что я не учел, – оборвал искина капитан. Было видно, что ему очень не хочется верить в ошибку, найденную этим странным светящимся котом. Покрасневшие глаза блестели. – Четыре дня! Нам только два чтобы… Придется сотрудничать с жаборотнями… Хаса ко мне!
Син тут же юркнул в дверь, Фригус вылетел за ним. Мира стала вытирать со стола пролитый отвар. Искра вернула Персика в комм-браслет и тихонько вышла, понимая, что сейчас не до нее.
По палубе прохаживался Ри. Увидев девочку, он загородил ей дорогу.
– Мимо меня сейчас промчался баламут, – сказал он, явно имея в виду Сина. – Что там решил капитан? Надеюсь, эта посудина сейчас уже выходит в море?
– Не переживай, выходит, и наверняка очень скоро, – Искра задумчиво посмотрела на громаду летающего острова, висящую над морем. Интересно, как это будет – падение такого огромного куска суши в воду? Девочка тут же устыдилась своей мысли. Вот уж где не стоит включать исследователя! Столько людей пострадает! А может даже и погибнет!
– Тогда и я пошел, – Ри развернулся, чтобы спуститься с палубы.
– Подожди! – остановила его Искра. – Тебе стоит знать! Из-за пропавшего в море кристалла летающие острова могут рухнуть в море через четыре дня! Считая сегодняшний.
Океанит обернулся, его бирюзовые глаза недоверчиво сузились.
– Баламуты тебе еще не то расскажут.
– Но это не они! Это мой искин посчитал! Послушай, я сама в это не очень-то верила. Но что если все это правда? Формулы…
– Пойдем лучше со мной, Звёздная Странница, – Ри, похоже, вообще ничего не слушал. – Твой воздушный корабль сможет отсюда улететь и приземлиться в месте получше? На Запретном острове опасно, здесь нельзя быть. А может, твой корабль и под водой умеет плавать? Я бы показал тебе наш город. Он по пути к острову Солгар…
– Вот как раз сейчас я наконец пойду и проверю, как там мой звездный корабль! – Искра закинула рюкзак за плечи. – Если хочешь, пойдем со мной. Когда еще такое увидишь?
– И куда это ты собралась с этим жаборотнем без меня? – послышалось за спиной.
Конечно же, это был Син. Он стоял, уперев руки в бока, а серебристый ветер носился взад-вперед вдоль палубы. Ри в ответ оскалился, и девочке показалось, что у него даже зубы заострились.
– Не надо ссориться, – сказала Искра примирительно. – Я иду проверить, что случилось с моим упавшим звездным кораблем и можно ли его починить. А если нет, то хотя бы докричаться до родной планеты.
– Планеты? – переспросил океанит.
– Что, жаборотень, незнакомое слово, да? – язвительно сказал Син, и Ри снова оскалился.
– Так, – Искра напустила на себя самый серьезный вид, на какой была способна. – Вы оба можете пойти со мной, но при одном условии.
– Не ссориться? – недовольно уточнил Ри.
– Точно! – просияла девочка. – Согласны?
– Только пошлю маме весточку, куда я делся, – буркнул Син и махнул рукой. – Мы вот-вот выйдем в море, пусть позовут нас, когда пора.
Мальчик махнул рукой, и Фригус умчался обратно в капитанскую каюту. А Искра, Син и Ри стали спускаться по веревочной лестнице. Океанит лез последним, и уже стоявший на песке Син с довольным видом ухмылялся, глядя на то, как неловко он перебирает руками и ногами. Искра только головой покачала.
«Надеюсь, я не пожалею, что веду этих двоих на «Диомедею», – подумала она.
Космический челнок лежал, наполовину зарывшись носом в песок, совсем рядом с обломком зеленого кристалла. Искра представила, как «Диомедея-3» разгоняется и врезается прямиком в обломок. Тут поди не только острова в море рухнут!
«Подумаю об этом потом», – твердо решила девочка.
Входной шлюз оказался высоко над землей. Искра несколько раз подпрыгнула, пытаясь активировать сенсор, но никак не могла до него достать.
– Сможете меня подсадить? – обернулась она к Сину и Ри.
Мальчики хмуро переглянулись. Честно говоря, Искра могла вызвать Персика и с его помощью открыть входной шлюз. Но ей почему-то захотелось, чтобы эти двое попробовали что-то сделать сообща. Как будто внутренний голос подсказывал, что им это еще пригодится. Син первым протянул руки, Ри нехотя взял их в свои. Вдвоем они сцепили руки в замок, Искра села на этот импровизированный мостик, оперлась на плечи мальчиков и осторожно встала. Есть! Ладонь девочки пробежалась по сенсорам, активируя механизм шлюза. С тихим шипением дверь «Диомедеи» отъехала в сторону, прячась за обшивку.
– Я сейчас спущу вам лестницу! – Искра подтянулась и влезла в шлюз. Ткнула в знакомую кнопку, и за ее спиной вниз выдвинулся металлический трап.
Ри и Син, немного потолкавшись у лестницы, все-таки залезли следом за Искрой. Син снова опередил океанита, и теперь тот сердито что-то бормотал себе под нос.
– Отойдите в стороны, – скомандовала девочка. – Я сейчас запущу вентиляцию. Надо продуть рубку на всякий случай.
– Венти… что? – спросил Ри.
– Там, внутри, может быть плохой воздух, – пояснила Искра. – Я сделаю так, чтобы корабль взял чистый воздух снаружи, и мы смогли нормально дышать внутри.
– Понятно, – важно кивнул океанит, и девочка подумала, что вполне могла бы написать словарь терминов с Дайны для народов Сэнтарэта. Но когда-нибудь потом.
Искра нашла панель управления, ткнула еще в пару сенсоров, и внутренняя переборка шлюза открылась с едва слышным шелестом. За спиной девочки послышался удивленный вздох обоих ее спутников.
– Ты же нам расскажешь, как все это работает? – почему-то шепотом спросил Син.
– Потом, – отмахнулась Искра. Она уже села в кресло пилота за вирт-панель. – Ничего не трогайте. Сначала мне надо…
– Слушай, а вот это что? – снова послышался за спиной голос Морского Странника, а следом голос океанита:
– Ты что, не слышал? Она сказала не трогать!
– Еще указывать мне будешь, жаборотень? Отойди!
– Не прикасайся ко мне!
– Ах ты…
Звук возни, удара – и панель тревожно замерцала оранжевым.
– Несанкционированный доступ, – бесстрастно сказал искин «Диомедеи». Голос звучал как будто чуть хрипло. – Аварийная блокировка.
Искра стремительно развернулась к мальчикам, но было уже поздно. Оба валялись на полу и явно перестали драться только потому, что пытались понять, откуда идет женский голос. На стене алели сенсоры доступа в каюту. Наверное, это они так не вовремя заинтересовали Сина. Искра издала нечленораздельный вопль и кинулась к шлюзу. Перепрыгнула через Сина и Ри, но автоматическая дверь с издевательским щелчком закрылась у нее перед самым носом.
– Вы… Два…, – Искра не могла подобрать слов. Жаль, что в языке Дайны запретили ругательства, сейчас бы они очень пригодились! – Встали и отошли друг от друга!
Если бы Искре еще пару дней назад кто-то сказал, что ее беспрекословно послушаются два мальчика, явно старше и выше ее ростом, она бы ни за что не поверила. Но Син и Ри встали, хмуро глядя один на другого, и каждый сделал шаг назад. Океанит покосился на закрывшуюся дверь.
– Вы хоть понимаете, что вы наделали?!
– Нет, – развел руками Син.
– Что? – осторожно спросил Ри.
– Персик, объясни этим… не знаю даже, как назвать!
Рыжий искин выпрыгнул из комм-браслета, пробежался по вирт-панели. Сейчас он почти сливался с панелью – сенсоры на ней были ровно такого же цвета и ярко мерцали.
– Аварийная блокировка, как вы уже слышали, – сказал Персик. – Мы не можем покинуть корабль без разрешения капитана. Панель заблокирована. Доступ к ней может получить опять же только капитан.
– В каком смысле – не можем покинуть? – Син нервно провел рукой по светлым волосам.
– В прямом! – Искра чуть ли не кричала. – Вы ударили по сенсорам доступа в каюту. Челнок… ну, то есть корабль, решил, что происходит что-то опасное. Например, зашел чужак и ломится в каюту. Поэтому двери закрыть, управление заблокировать – и ждать, пока придет капитан и разберется. А капитан не придет!
– Но ведь ты капитан? – уточнил Ри.
– Нет, – девочка рухнула обратно в кресло пилота. – Если честно… Если честно, «Диомедею» я угнала.