Солнце садилось за горизонт. Легкая «Тэя» и пузатая «Медуза» бежали бок о бок по волнам. Там и тут на палубах, мачтах и корабельных снастях загорались разноцветные фонарики, и блики от них поблескивали на глади воды. Океан был спокойным и ровным, как стекло. Прирученным ветрам на кораблях пришлось потрудиться, чтобы паруса не обвисали и оба судна продолжали двигаться вперед.
Будто бы не было угрозы, нависшей над всеми островами Фарлендского архипелага. Горели фонари, где-то звучала музыка. Кто-то затянул длинную песню о неведомых берегах и огнях знакомых маяков.
Корабли готовились к празднику, а в трюме трое склонились над картой, которую принес Син. Персик сиял от гордости: его позвали не только для подсветки в полумраке капитанской сокровищницы, но и для расчетов.
К удивлению Искры, Син очень точно показал на карте, где корабль был, когда началась буря. Серебристый ветер Фригус тоже рвался помочь. Именно он нашептал Морскому Страннику, кто из его старших братьев-ураганов бушевал в ту ночь над океаном. Рыжий кот-искин внимательно слушал, то и дело сверяясь с картой. Иногда он бормотал себе под нос, совсем как человек, который размышляет над сложной задачей: «первоначальный курс… смещение относительно… срединный остров…».
Наконец Персик несколько раз моргнул, глаза его засветились зеленым, и на карте появилась проекция светящегося зеленого кружка.
– По моим расчетам кристалл лежит на дне где-то вот здесь.
читать дальшеРебята радостно переглянулись. Потом Искра спросила, подняв взгляд на Сина:
– А мы сейчас куда плывем?
Неугомонный Морской Странник, который успел уже не только сбегать за картой, но и разведать последние новости, уверенно ткнул пальцем.
– Сейчас мы вот тут. Плывем почти в нужную сторону, но забираем западнее, чем нам надо.
– А что там маг, Лиатт? – спросил Ри.
Син фыркнул.
– Говорит, что завтра на рассвете мы будем как раз в нужной для колдовства точке, а он пока подготовится. Но пока вся его подготовка – это валяться на палубе с важным видом и поглощать наши запасы горячего шоколада.
– У нас своя нужная точка, – подала голос Искра. – Вот только как мы туда доберемся?
Морской Странник хлопнул ее по плечу и усмехнулся.
– Это предоставь нам с Фригусом. Праздник как раз пришелся очень даже кстати.
Син подумал еще немного и глянул на Ри.
– Твоя помощь нам тоже пригодится, – неуверенно сказал он.
– Сделаю все что смогу, – кивнул океанит.
Когда праздничная музыка стала громче, Син, Искра и Ри выбрались из трюма-сокровищницы. Они старались по-прежнему не путаться под ногами. Мира тут же отловила сына, чтобы удостовериться, что с ним все в порядке. Вид у Заклинающей Ветер был сердитый. Видимо, Ларга все-таки победила в споре. Искра вздохнула. Это вам не сказка про приключения на другой планете, где все всегда происходит справедливо и по-честному. Девочке хотелось как-то поддержать Миру, сказать, что они трое не сдались и обязательно найдут кристалл. Но нужно было молчать. Узнай мама Сина, что они затеяли, заперла бы всех троих в каюте.
Наступила ночь – теплая, с россыпью звезд над головой. Корабельные фонари погасили, и теперь темноту освещали только множество разноцветных фонариков.
– А как же пожарная безопасность? – не выдержала Искра. – Ведь корабль из дерева! А если фонарик опрокинется и загорится палуба?
Син фыркнул.
– А это, сестренка, особая магия Морских Странников, – важно заявил он. – Ничего не опрокинется и не загорится.
Он весело посмотрел на Ри.
– Уж извините, больше я вам ничего не расскажу. Мой народ очень строго хранит магические секреты!
Почти все моряки с двух кораблей собрались на Тэе. Здесь же Искра увидела незнакомого пожилого мужчину с гитарой. Старинный инструмент был точь-в-точь такой, какой девочка раньше видела на картинках. Мужчина представился Тамисом, странствующим бардом с материка Хонайт, что к востоку от Фарлендских островов. Ларга с гордостью объявила, что это она уговорила барда отплыть с ней на «Медузе» с острова Таэллир, чтобы спеть на празднике Огня-Отраженного-В-Воде.
– Жаль, моя ученица, Арна, задержалась в Академии четырех стихий, – сказал бард, настраивая гитару. – Там свой праздник – двухсотлетие академии! Но она обещала чуть позже тоже к нам присоединиться.
– Присоединиться? – вежливо, но недоверчиво переспросил капитан Кан. – Ведь мы посреди океана! Вы на Хонайте научились летать?
Тамис засмеялся и взял пару веселых аккордов.
– Нет, конечно. Арна сможет протянуть ниточку портала на этот корабль. Она знает меня и сможет найти где угодно. И оказаться рядом очень быстро.
И Тамис заиграл. Сначала это была просто мелодия, льющаяся над океаном, а потом в нее вплелись слова. Бард пел о звездах, которые указывают путь морякам. О маяках, что загораются в темноте на родных берегах. О штормах, которые не страшны смелым.
Искра сидела, прислонившись к бочке, и смотрела на звезды. Там, в вышине, сияла звезда Орис. Светило родной планеты девочки, Дайны.
«Планеты вертятся вокруг звезд, – думала Искра. – Летающие острова вертятся вокруг Срединного острова, где смотрят в небо обломки кристаллов, а Морские Странники…»
И тут ее осенило. Она поняла, что ей напоминает местная «гравитационная карусель» и корабли Странников с кристаллами.
– Эксперимент Бисса! – воскликнула Искра вслух. К ней начали оборачиваться, и девочка прикрыла рот ладонью, чувствуя, как краснеют щеки.
– Ты чего? – шепнул ей Син, тихонько пихнув локтем в бок.
– Я вспомнила, что мне напоминает… Ай, потом расскажу! Давай слушать!
Ри косился на них, явно тоже заинтригованный. Искра махнула рукой – потом, мол, расскажу. Син нагнулся к самому ее уху и прошептал:
– Скоро начнутся танцы. Тогда нам надо будет тихонько исчезнуть с праздника.
– И?
– И увидишь!
Мальчик оказался прав. За торжественными мелодиями последовали веселые, и вот уже Морские Странники пустились в пляс. Искра удивилась, увидев среди танцующих ярко одетых женщин и детей. «Наверное, они с «Медузы», – подумала девочка. – Неужели Морские Странники так и живут на кораблях, целыми семьями?»
Син потащил ее танцевать. Он и Ри махнул приглашающе – пошли, мол! Но тот замотал головой, явно смущенный.
– Мы, океаниты, не дружим с музыкой! – Ри пытался перекричать грохот барабанов, которые достали моряки с «Тэи», чтобы подыграть барду.
– Будь готов! – подмигнул ему Син. – Один танец, и мы уходим!
Морской Странник за руку вытащил Искру в круг танцующих. Закружил ее, притопывая босыми пятками по палубе. Девочка невольно засмеялась, пытаясь подпевать песне Тамиса. Разноцветные фонарики перемигивались вокруг. Налетел и закружился над головами Искры и Сина ветер Фригус. И когда музыка стихла, а Тамис попросил кружку воды, чтобы промочить горло после песни, Искра даже пожалела, что нельзя остаться и потанцевать еще.
– Пора! – Син потянул за собой Искру, махнул рукой Ри, и они все втроем выбрались из освещенного фонариками круга на палубе. Морской Странник, над головой которого по-прежнему плясал серебристый ветер, уверенно пошел по направлению к левому борту «Тэи».
– Шлюпка? – догадалась Искра. Незнакомое слово будто бы щекотало язык.
– Именно! – громким шепотом отозвался Син. – Пока все танцуют, играют на барабанах и подпевают барду, мы тихонько стащим одну из лодок и поплывем, куда нам надо.
– А ты сможешь спустить ее один? – с сомнением спросил Ри.
– Фригус мне поможет, – уверенно сказал Морской Странник. – Чтобы я и не справился с какой-то шлюпкой? Да нас этому с пеленок учат!
– Тогда и я тебе помогу, – Ри больше ничего не сказал, просто подошел к краю палубы и спрыгнул за борт. Искра тихо ахнула. Послышался тихий всплеск. Девочка замерла, ее одолевали сомнения. Одно дело большой надежный корабль, а другое – маленькая лодка. А если случится шторм? Последний вопрос она задала Сину шепотом.
– Такие бури, как та, что выкинула нас на Срединный остров – редкость, – отмахнулся он. – С остальным мы справимся, не бойся. Помоги развязать вот этот узел.
Искра попробовала помочь с веревками, которыми была закреплена на блоках шлюпка. Она понимала, что Син справился бы с узлами и без нее, просто не хотел, чтобы она стояла без дела и боялась. Хотелось позвать на помощь Персика, у него в памяти наверняка хранятся всякие схемы морских узлов.
«Что я, без искина уже ничего не могу?» – рассердилась на себя Искра. Теплый ночной ветер осторожно коснулся ее щеки. Девочка глубоко вдохнула и с удвоенным старанием принялась помогать Сину. В темноте было плохо видно, но казалось, что мальчик улыбается.
Он освободил край веревки и кинул ее в воду. Ри не стал кричать, что поймал, чтобы не привлечь внимания матросов, но Фригус тут же метнулся вниз, к воде, а вернувшись – весело закружился. Все было в порядке.
– А что это здесь делают двое ребятишек, когда все веселятся на празднике? – вдруг раздался за спиной Искры чей-то голос.
Ребята испуганно обернулись и увидели мага Лиатта.
– Все это бренчание и прыжки по палубе вызывают у меня зевоту, – протянул он. – Но вы, юнцы, почему сбежали?
Несколько мгновений Син и Искра молчали. Мальчик нашелся первым.
– Мы хотим наловить ротанов, – уверенно заявил он. – Их всегда ловят ночью. А уж сколько их приплыло к нашему кораблю, привлеченных светом фонариков… Добрая уха будет завтра на обед!
– Сколько жил у океанитов, такой рыбы не пробовал, – недоверчиво сказал Лиатт.
– Ну конечно не пробовали, ведь жаборотни считают ротанов запретной добычей. Ну, мы поплыли, а то упустим рыболовную удачу и пиши пропало.
– А как вы спустите лодку?
– Да как-нибудь!
– Глядите, как легко это сделать при помощи магии, – похоже, Лиатт только и ждал возможности поразить кого-нибудь своим магическим искусствомю
– Нам ужасно интересно! – Син толкнул Искру локтем в бок. Похоже, он с трудом сдерживал смех.
Лиатт картинно закатал рукава своего синего вышитого серебром одеяния и сделал в воздухе сложный жест обеими руками. Жалобно скрипнув, шлюпка чуть приподнялась, а потом рывками поползла вниз на канатах. Искра заметила, что Син напрягся, готовый перехватить веревку. Магическому искусству Лиатта он явно не доверял.
– Спасибо, вы нам очень помогли, – подала голос девочка.
Маг с любопытством всмотрелся в нее в неверном свете фонариков на мачтах.
– А ты и есть та девочка, про которую говорят, что она спустилась со звезд?
– Да. Я Искра.
– Этими сказками можно убедить Морских Странников, но не меня, деточка. У тебя лицо точь-в-точь, как у степных народов с севера Хонайта.
«А у вас внешность точь-в-точь как у самовлюбленного принца из сказки. Длинные темные волосы с золотистыми прядями, собранные в хвостик, и надменные синие глаза», – мысленно огрызнулась Искра.
– Мне ли, магу, не знать, что звезды – это узоры на небесном своде, по которым знающий человек может читать предназначенное судьбой! – продолжал вещать Лиатт. – Оттуда нельзя спуститься!
Искра не знала, смеяться ей или обижаться.
– Только пусть это останется нашим секретом, – встрял Син. – А мы вас завтра угостим ухой.
Мальчик подошел к краю палубы и глянул вниз, на качающуюся на волнах лодку. Ри махнул ему рукой, а Син как ни в чем не бывало обернулся к магу.
– И никому не расскажем, – добавил мальчик, – что вы спустили магией лодку без пассажиров. Полезли, Искра!
И, шутливо поклонившись Лиатту, Син махнул через борт, вцепившись в шлюпочный канат. Искра, стараясь не смотреть на мага, уверенно полезла за Морским Странником.
– Что-то вы долго! – Ри уже ждал их. Крупные капли падали с его волос на дно лодки. Фригус вился вокруг океанита, словно пытаясь помочь ему высохнуть побыстрее.
– Это Лиатт, – прыснул Син. – Помогал нам своей магией. Можешь ему помахать, наверняка он глазеет сверху.
Но махать Лиатту они не стали. Син отвязал весла и обернулся к Искре.
– Твой кот ведь может поработать компасом и привести нас в то место, которое он нашел на карте?
– И ты только сейчас об этом спрашиваешь! – возмутилась Искра. – Персик, давай вылезай, ты нам нужен.
"Позывной: Искра", глава 5 (первая половинка)
Солнце садилось за горизонт. Легкая «Тэя» и пузатая «Медуза» бежали бок о бок по волнам. Там и тут на палубах, мачтах и корабельных снастях загорались разноцветные фонарики, и блики от них поблескивали на глади воды. Океан был спокойным и ровным, как стекло. Прирученным ветрам на кораблях пришлось потрудиться, чтобы паруса не обвисали и оба судна продолжали двигаться вперед.
Будто бы не было угрозы, нависшей над всеми островами Фарлендского архипелага. Горели фонари, где-то звучала музыка. Кто-то затянул длинную песню о неведомых берегах и огнях знакомых маяков.
Корабли готовились к празднику, а в трюме трое склонились над картой, которую принес Син. Персик сиял от гордости: его позвали не только для подсветки в полумраке капитанской сокровищницы, но и для расчетов.
К удивлению Искры, Син очень точно показал на карте, где корабль был, когда началась буря. Серебристый ветер Фригус тоже рвался помочь. Именно он нашептал Морскому Страннику, кто из его старших братьев-ураганов бушевал в ту ночь над океаном. Рыжий кот-искин внимательно слушал, то и дело сверяясь с картой. Иногда он бормотал себе под нос, совсем как человек, который размышляет над сложной задачей: «первоначальный курс… смещение относительно… срединный остров…».
Наконец Персик несколько раз моргнул, глаза его засветились зеленым, и на карте появилась проекция светящегося зеленого кружка.
– По моим расчетам кристалл лежит на дне где-то вот здесь.
читать дальше
Будто бы не было угрозы, нависшей над всеми островами Фарлендского архипелага. Горели фонари, где-то звучала музыка. Кто-то затянул длинную песню о неведомых берегах и огнях знакомых маяков.
Корабли готовились к празднику, а в трюме трое склонились над картой, которую принес Син. Персик сиял от гордости: его позвали не только для подсветки в полумраке капитанской сокровищницы, но и для расчетов.
К удивлению Искры, Син очень точно показал на карте, где корабль был, когда началась буря. Серебристый ветер Фригус тоже рвался помочь. Именно он нашептал Морскому Страннику, кто из его старших братьев-ураганов бушевал в ту ночь над океаном. Рыжий кот-искин внимательно слушал, то и дело сверяясь с картой. Иногда он бормотал себе под нос, совсем как человек, который размышляет над сложной задачей: «первоначальный курс… смещение относительно… срединный остров…».
Наконец Персик несколько раз моргнул, глаза его засветились зеленым, и на карте появилась проекция светящегося зеленого кружка.
– По моим расчетам кристалл лежит на дне где-то вот здесь.
читать дальше