Солнце садилось за горизонт. Легкая «Тэя» и пузатая «Медуза» бежали бок о бок по волнам. Там и тут на палубах, мачтах и корабельных снастях загорались разноцветные фонарики, и блики от них поблескивали на глади воды. Океан был спокойным и ровным, как стекло. Прирученным ветрам на кораблях пришлось потрудиться, чтобы паруса не обвисали и оба судна продолжали двигаться вперед.
Будто бы не было угрозы, нависшей над всеми островами Фарлендского архипелага. Горели фонари, где-то звучала музыка. Кто-то затянул длинную песню о неведомых берегах и огнях знакомых маяков.
Корабли готовились к празднику, а в трюме трое склонились над картой, которую принес Син. Персик сиял от гордости: его позвали не только для подсветки в полумраке капитанской сокровищницы, но и для расчетов.
К удивлению Искры, Син очень точно показал на карте, где корабль был, когда началась буря. Серебристый ветер Фригус тоже рвался помочь. Именно он нашептал Морскому Страннику, кто из его старших братьев-ураганов бушевал в ту ночь над океаном. Рыжий кот-искин внимательно слушал, то и дело сверяясь с картой. Иногда он бормотал себе под нос, совсем как человек, который размышляет над сложной задачей: «первоначальный курс… смещение относительно… срединный остров…».
Наконец Персик несколько раз моргнул, глаза его засветились зеленым, и на карте появилась проекция светящегося зеленого кружка.
– По моим расчетам кристалл лежит на дне где-то вот здесь.
читать дальше