***
- Леди Сильвэйна, Мастер уже прибыл.
- Пусть располагается в белой гостиной. Я сейчас спущусь.
Девушка состроила недовольную мину закрывшейся за слугой двери и продолжила неравную борьбу с тугим замком кулона, который никак не желал застегиваться. К помощи служанок Сильвэйна прибегала только в крайнем случае, когда нужно было соорудить сложную прическу или застегнуть пышное платье. Сегодня маркизе пришлось вытерпеть и то, и другое – две легких на руку камеристки облачили девушку в наряд из серебристого и голубого бархата и уложили волосы Сильвэйны в сложный узел, закрепив прическу серебряной шпилькой с лазоревым тальмом. Девушка осторожно потрогала жесткие от лака серебристые локоны. Пресветлая Шэйрилин, как же ей надоели все эти церемониальные наряды и прически! Намного приятнее распустить волосы по плечам и одеться во что-нибудь менее громоздкое! Волны бархата мягко обволакивали фигуру маркизы, когда та наконец справилась с кулоном и спустилась по широкой лестнице в белую гостиную.
Хаэль ан Найериль, или – как его называли - Мастер Хаэль уже стоял за мольбертом, готовый в любой момент начать работу. Высокий худощавый эльф с огненно-рыжими волосами был достопримечательностью Фаррайгэ, и о его любовных похождениях в столице ходило не меньше легенд, чем о его таланте художника. Сильвэйне не было дела ни до первого, ни до второго. На написании парадного портрета настояли родители, и это был тот самый случай, когда маркизе было легче согласиться с ними, чем спорить.
Девушка молча поприветствовала Мастера усеченным реверансом – как и полагается благородной даме, чье имя рода предваряется префиксом «аль», приветствовать выходца из ремесленного сословия. Пусть даже и заслужившего статус Мастера.
- Да прибудет с вами милость Пресветлой Шейрилин, леди аль Дэймор! – Хаэль не поскупился на самый изощренный из поклонов и замер перед мольбертом, глядя на маркизу с немым обожанием. Сильвэйна едва заметно поморщилась – похоже, рыжеволосый и правда пытается соблазнить все, что движется.
- Мы можем начинать? – нетерпеливо осведомилась она. – Я не могу потратить на вас целый день.
- Конечно, конечно, покорнейше прошу сюда, - эльф жестом показал Сильвэйне на возвышение в углу, сооруженное подмастерьем Хаэля еще вчера. Девушка прошла в указанном направлении и остановилась, облокотившись на бутафорскую колонну под тахирский мрамор – непременный атрибут парадных портретов высшего эльфийского дворянства.
- Извольте слегка повернуть голову вправо, - Мастер картинно откинул за спину рыжие кудри. – Вот так, великолепно. А теперь не шевелитесь.
Сильвэйна замерла. Она и не думала улыбаться. Хотят родители портрет – будет им портрет. Но кому бы не надеялись леди Фиальна и лорд Лайэн аль Дэймор сосватать единственную дочь, она не собиралась облегчать им задачу.