Выехали мы, как и было оговорено заранее, около 11 утра. Погода стояла – паршивее не придумаешь, туман и мелкий противный дождик. Встречные машины, подслеповато щурясь включенными фарами, выныривали из серой дымки, которая скрывала от наших глаз все, кроме дороги и деревьев вдоль нее. Потом туман нехотя отступил, зато зарядил такой ливень, что стеклоочистители не справлялись. На черепашьей скорости мы ехали вперед, напряженно вглядываясь в указатели – не пропустить бы нужный поворот на Эвору. Не пропустили. Дальше следовало быть еще внимательнее, так как остальную дорогу мы знали только со слов знающих людей. В какой-то момент мне показалось, что мы едем совсем не по той дороге, и что мое сокровище само не очень-то представляет, где мы. Потом отпустило – после того, как благоверный сделал «звонок другу» и тот с грехом пополам объяснил, куда нам двигаться дальше.
Погода радовала непредсказуемостью. То выглядывало солнце, высекая из хмурых туч маленькую радугу, то небо снова становилось непроглядно-серым и щедро поливало нас дождем. И так на протяжении всего пути. Мы вглядывались в указатели, следуя заветному слову «Алгарве» - так называется курортный район страны, куда лежал наш путь. Вдоль дороги то и дело попадались похожие, как близнецы, “áreas de serviço”, совмещавшие в себе заправочную станцию, небольшой магазинчик с товарами первой необходимости, бистро и стоянку с мойкой и автосервисом. В одной из таких «зон обслуживания» супруг приобрел карту страны – видимо, даже звонок другу не развеял до конца его сомнений относительно маршрута. В другой мы перекусили и заправили машину, а потом выехали на автостраду А2 и помчались на юг. «Алгарве-152 км... 146 км... 120... 84...»
По дороге мы проезжали через горы. Не высокие, не скалистые, а так – небольшие, поросшие деревьями и кустарником – нечто среднее между холмами и горами. Но какие с дороги открывались виды! Будь я художницей, можно было бы останавливаться в любом месте и писать пейзажи! Пологие зеленые горы, карабкающиеся по их склонам деревушки. Стада овец, мирно пасущиеся в долинах. Убегающий вдаль серпантин дороги. Наконец-то окончательно прояснившееся небо над головой...
Потом на указателях стала мелькать вожделенная Албуфейра. Добравшись до нее, мы немного покружили в поисках нашего отеля. Я с ужасом наблюдала на улицах людей, одетых почти по-летнему, в шорты и футболки, и мысленно проклинала себя за то, что после погоды в Элваше не взяла легкой одежды. Позже выяснилось, что по-летнему здесь одевались многочисленные американские, немецкие и еще черт знает какие туристы, для которых +16-17 – уже лето.
Остановившись очередной раз, чтобы оглядеться на местности, мы наконец-то увидели в далеке долгожданную надпись “Ondamar Hotel”...
Номер меня приятно удивил. Оформленный в желто-зеленой гамме (люблю такое сочетание), он представлял собой спальню, ванную, коридор и «гостиную», отделенную от кухни «барной стойкой». Из гостиной вела дверь на балкон, с которого открывался радующий глаз вид на внутреннюю территорию отеля и ресторан. Приятно удивило то, что в номере имелись все необходимые в хозяйстве агрегаты – от телевизора до фена. Новых поселенцев на столе в гостиной ждали фрукты и бутылка портвейна, которую мы тут же и откупорили – выпить за благополучное путешествие от Элваша до Албуфейры.
Потом я вышла на балкон... и увидела кошку. Серое создание сидело на газоне прямо под нашим балконом и смотрело на меня снизу вверх. На мое ласковое кис-кис пушистый мяукнул. Кошек я просто обожаю, и наличие в отеле местной зверушки заметно подняло мне настроение. Впоследствии выяснилось, что кота (а это был кот) зовут Мими – уж не знаю, кто дал бедняге такое неподходящее имя.
Приподнятое настроение подскочило еще немного, когда мы, разобрав вещи, направились в бассейн. Мне казалось, что я уже тысячу лет не купалась! Вдоволь набарахтавшись среди испанских детей и их родителей, мы с сокровищем уединились в джакузи. Вода там была такой горячей, что мы оба тут же размякли и с блаженными лицами полулежали в этом раю воды и пузырей. Надо сказать, что в последующие дни вода больше не была такой горячей, и супруг каждый раз расстраивался – кайф, мол, не тот!
Приближался час ужина, и мы, обсохнув, направили стопы в ресторан отеля. Там нас поджидал праздник живота – шведский стол, с выбором мясных и рыбных блюд, гарниров, салатов, свежих овощей, фруктов и десертов. С полными тарелками вкуснятины мы предались чревоугодию. После того, как с ужином было покончено раз и навсегда, мы поднялись из ресторана в бар Мираж, за положенным «напитком в подарок новоприбывшим». Я выбрала красный мартини, сокровище – португальский ликер Бейрау.
...А потом мы пошли спать. Все-таки, устали после дороги и обилия впечатлений. Нас ждала замечательная медовая неделя...