Руэна
II. «Веселая компания»
Мы ехали вперед, пока солнце совсем не скрылось за горизонтом, бросая прощальные зеленоватые лучи сквозь гущу леса. Лесная дорога – Серый тракт, как назвал ее Торн – к ночи совсем обезлюдела, нам больше не попадались навстречу телеги с подозрительно косящимися гномами и скучающими крестянами нормального человеческого роста.
читать дальшеМестность вокруг становилась все более каменистой, то там, то тут в просвете деревьев виднелись скопления валунов. Вдобавок к этому, дорога шла то вверх, то вниз, петляя, как змея в траве. Все признаки говорили о том, что мы приближались к горам.
Торн, как и следовало ожидать, всем своим видом выражал обиду и раздражение. Еще бы – наследного барона на глазах у слуги заставили изменить принятое решение! И кто – никому не известная безродная дамочка, обряженная в мужские обноски! Его же собственные, между прочим.
Я не стала пытаться заговаривать с ним на сон грядущий. Утро вечера мудренее, выспится, может дурь из головы выветрится немного. Эх, милый ты мой мальчик, сколько тебе еще учиться! Сколько еще мне учить тебя жизни! Любой Оберегающий знает, что ни в одном из Миров ни одно из событий не происходит случайно. Раз Селине было суждено влиться в нашу теплую компанию под лозунгом «Землю – крестьянам, наследство – Торну», значит это было зачем-то нужно. Судьбоплеты свое дело знают. И обязательно придет тот момент, когда ты поймешь, Торн, что не будь рядом этой девчонки, которая сейчас кажется тебе обузой – и не открылась бы нужная дверь, не подвернулась бы под копыта коня нужная дорога, ведущая к цели.
Так бывает всегда.
Селина казалась хрупким созданием, но что-то в ней говорило о том, что это впечатление обманчиво. Девушка была маленького роста, с рассыпавшимися по плечам каштановыми волосами, большими карими глазами с необычным разрезом, длинноватым носом и крупными зубами, несколько портившими общее впечатление, когда Селина улыбалась или разговаривала. Ее одежда отличалась аккуратностью при видимой скромности – темно-синяя юбка до пят, просторная рубаха того же цвета с длинными широкими рукавами и темно-серый плащ. Безразмерная одежда только подчеркивала хрупкость фигуры девушки. Она сидела в седле по-мужски, как и я - наверное, в родной деревне не нашлось дамского седла, эта роскошь являлась привилегией благородных леди.
В слуге Торна, Арте, с первого взгляда угадывался веселый и простодушный парень. Не полный, а скорее плотно сбитый, невысокий, с жесткими темными волосами, курносым носом и глазами, цвет которых сложно определить наверняка. То ли светло-карие, то ли темно-зеленые, с хитрым прищуром. Одежда была ему под стать – удобная и без особых украшений – и по статусу лакея не положено, и самому, если честно, без надобности. Зеленая рубаха, черные жилетка и штаны, высокие сапоги. Почти такой же минимальный комплект, как тот, что я позаимствовала у Торна.
Вот такая подобралась веселая компания завоевывать наследство Марридов. Торнанд, Артаон, Селина и Руэна. Я стала крутить так и этак первые буквы имен – дурацкая привычка Оберегающей искать знаки даже там, где их нет. В одном из вариантов получилось САРТ. Знакомое имя, вроде бы бог какого-то Мира. То ли на лекциях это имя проскальзывало, то ли кто-то из коллег упоминал, точно не помню.
Плохой знак или хороший?
А Лживчики его знают, как сказал бы Торн.
-Привал, - наконец буркнул баронет, когда стало совсем темно и мы зажгли предусмотрительно заготовленные Артом факелы.
Мы свернули с тракта и углубились немного в лес, выбирая впотьмах место для ночлега. И почему Торну было не позаботиться об этом засветло? За полчаса оставшийся до Дровиндольфа кусок пути мы бы не проехали, зато не пришлось бы спешиваться и, чертыхаясь, брести в темноте по кочкам и бурелому, выискивая в неверном свете факелов подходящую поляну.
Упрямый он все-таки, Торн.