Где-то на прошлой неделе меня постигло Размышление на тему "Влияние базовых стихий на выбор творческой деятельности".
Это звучит заумно, а на самом деле все просто.
Собственно, РазмышлениеВот, например, я. Какие стихии ближе всех для меня? Вода и воздух, наверное именно в таком порядке.
Какие виды творчества я вряд ли буду развивать, даже если мне они со стороны очень нравятся, и я даже хожу вокруг да около аки лиса вокруг вороны и сыра? Те, которые относятся к самой "провальной" моей стихии, а именно - земле. К ним я интуитивно причисляю все, чей результат имеет некое материальное выражение, которое потенциально может остаться в веках (ну или как минимум десятилетиях). Самые яркие примеры, которые меня окружают: создание украшений, вышивка, вязание, шитье. Туда же относятся совсем "земные" занятия, такие как разведение цветов, создание собственного сада и т.д.
Какой вид творчества мне ближе всего? Работа с со словом, написание книг. Слово - это воздух. Эмоции героев, заключенные в слова - это вода. Бинго!
Что еще сочетает в себе воду и воздух? Я, наверное, не увидела бы очевидного, если бы мне не помогли мои же герои из "Колыбели" - Верховный Наставник Шетт и Натэя:
Натэя замахнулась выше – захотела стать мастерицей смешивания ароматических масел и духов, как Верховный Наставник Шетт. Но мечты ключницы разбились о предмет ее же гордости.
- Для работы с ароматическими смесями, милочка, - заметил Верховный Наставник, лично снизойдя до ответа амбициозной воспитаннице, - необходима не только стихия воды. Без стихии воздуха в этом деле не обойтись. А с воздухом у вас – увы, совсем никакой любви. Не морочьте свою прекрасную головку этими сложностями, выберите что-нибудь другое.
Очень хочу заниматься натуральной парфюмерией. И наверняка пойду на ближайший мастер-класс к Lasgunna. Куда впихнуть еще и парфюмерию в свой "напряженный график" (а материалы для парфюмерной лаборатории - в ограниченное пространство комнаты) - понятия не имею. Но как заметила Джулия Кэмерон в "ПуХе", надо просто заявить миру, что уже это делаешь. А инструменты и средства подтянутся.
Проверим ^^
Признаюсь, это Размышление очень помогло мне наконец перестать бегать по потолку и сетовать, что у меня не десять рук и я не могу разорваться на все, что интересно. Сосредоточусь на том, что мое. А дальше разберемся))
А вот из примеров "творчества стихии огня" я придумала только танец. И то как-то сомневаюсь.
@темы:
сЭльская жизнь,
Миро-творец,
План у тебя, Пендальф, чистый термояд! (с),
Магичка Сэльмирэ
А пение? Тоже воздух?
Вода - это время, к ней относятся воспоминания и прозрения. Природа же собственно эмоций бывает совершенно различной, например, гнев - эмоция сугубо огненная.
Земля - это структурирование, а значит, стихосложение с использованием некого канона (сочинение венка сонетов, например) будет ближе к земле, а шитье из лоскутов - к воздуху (произвольный подбор материалов).
Творчество как таковое - реализация личности творца, и его склонности, конечно, будут выражаться в выборе и материала, и способа самовыражения, но любой стихийный сдвиг может проявляться в любом виде творчества. Можно танцевать, двигаясь по времени (то есть по воде), или лепить из глины, "заряжая" вещь своей энергией (и хотя материалом будет земля, она станет лишь сосудом, а на выходе получится амулет огня).
Равно и ароматы бывают всех шести стихий. Запахи реки или костра, нагретого камня или дыма, первых клейких листочков или гниющих яблок - вот они, проявления гармонии мироздания
Сэль, детский или не детский лепет, это твои рассуждения) Они гораздо ценнее любого, верного или неверного, чужого мнения.
Ерундук,
Занимаясь тригонометрией самостоятельно, я никогда не пользовался символами, которыми принято обозначать синус, косинус и тангенс, потому что мне они не нравились. <...> Тогда я придумал другой символ <...> Я считал свои символы не хуже, если не лучше, стандартных — ведь нет никакой разницы в том, какие символы используются, — однако впоследствии я понял, что разница есть. Как-то в школе я что-то объяснял другому парнишке и, не подумав, начал писать свои символы, а он говорит: «Что это за чертовщина?» Тогда я понял, что если я разговариваю с кем-то еще, то мне следует использовать стандартные символы, поэтому, в конце концов, я отказался от своих обозначений. (с) Ричард Фейнман
Выбор, опираться на чужой опыт или идти с нуля, - всегда за тем человеком, которому путь предстоит. Принимать такие решения за других - это брать на себя слишком много. И платят за такое своим, причем самым дорогим и ценным: пытаясь прожить чужую жизнь, не живешь свою.
Ерундук, Лесник, Гьюрд, друзья мои, пожалуйста, не спорьте. Мне очень не по себе становится, когда у меня в комментах сталкиваются лбами мнения - я теряюсь и не знаю, что делать.
Ерундук, спасибо за поддержку) Не беспокойся, мое самобытное мнение под надежной защитой))
Лесник, Гьюрд, на самом деле, конечно, я всерьез не боюсь "больших серьезных дяденек". Всегда интересно выслушать все мнения по вопросу. И что-то встроится в твою систему, а что-то нет. Возможно, я недостаточно "академична", но придерживаюсь мнения, что даже если неправильная теория работает - то она заслуживает внимания.
Мне моя теория помогла определить приоритеты в творчестве, так что полагаю, она пришла ко мне не зря) Пусть она и не учитывает "переменные высшего порядка".
Знаешь, тут вспомнилось - по мотивом твоего поста как раз: когда я училась своим мечом орудовать, мне учитель все повторял, что воды во мне мало, нет совсем, нужно ее в себе искать. Ну тогда-то я про это мало задумывалась, и специально ничего менять не стала. что характерно, я тогда и не рисовала совсем. А сейчас я эту воду в себе таки нашла - и вот сижу и рисую, рисую, рисую
Так что мне кажется, ты очень верно все "расставила"
Скорее всего, выведенная мной теория - не для массового использования, а будто бы моя персональная. Она мне четко объяснила, почему у меня что-то получается, а что-то нет. Дальше вступает в силу известный факт, что все люди разные, и законы чьего-то личного мироздания не всегда можно экстраполировать на весь мир (о, слово-то какое подвернулось)))
Я все равно не представляю, как могла бы, скажем, вышивать или шить, используя свою пару вода-воздух... Возможно, некоторые виды искусства менее вариативны, к ним с любым инструментом и предрасположенностью не подступишься)
Так это самое здоровское - что каждый может вывести такую систему лично для себя и на ее основе понять, как воспринимает разные виды творчества и с чем/как ему удобнее работать.
Я все равно не представляю, как могла бы, скажем, вышивать или шить, используя свою пару вода-воздух...
Про шитье не скажу, а вот вязание может быть от разных стихий, имхо. Традиционно его связывают с землей (потому что рукоделие и особенно - плетение), но если мы посмотрим на невесомые ажурные салфеточки, в которых дырок больше, чем ниток, а сами они скорее напоминают белоснежную паутину, - вот для меня такое вязание точно от воздуха.
Еще все никак не могу понять, с чем у меня ассоциируется рисование...
А акварель - вода+воздух. =)
В других техниках меня даже и пытаться не тянет)
Вы же читаете Омела травница - вот у кого с землей все в полном порядке. Навскидку еще человек пять назову, у кого с землей все лучше некуда)) Может, мы просто кучкуемся по стихиям, и у нас больше знакомых таких, как мы?
она меня зачем-то удалила
я даже не успела разглядеть, что там у нее с землей
знаете, я тут вспомнила, что по новому закону в свячи с олимпиадой в Сочи все краски сдаются КАК ЖИДКОСТИ в багаж
и еще раз задумалась, не подсказка ли это?