Как здорово быть мной!
Страничка Олди на фэйсбуке порадовала новостью, вот и подарок себе любимой к Новому году придумался)))
Издательство "Азбука" к Новому году анонсирует новую книгу Г. Л. Олди "Побег на рывок" (Кн. 1. Клинки Ойкумены).
Аннотация:
Диего Пераль — скромный учитель фехтования. Сын знаменитого драматурга, в прошлом — солдат, дон Диего равнодушен к космическим соблазнам Ойкумены. Казалось бы, его судьба — рапира да кинжал, выпады и защита. Но жизнь маэстро делает крутой поворот, уподобившись пьесам Пераля-старшего: любовь, страсть, юная дочь гранда Эскалоны — и вот уже родная планета остается за спиной.
Маэстро не знает, что, словно муха, угодил в центр паутины межрасовых интриг. Что способ бегства, избранный им, ученые мужи Ойкумены считают невозможным. Что не все проблемы решаются славным ударом клинка. Он всего лишь полагает, что бесы принудили его заплатить за любовь спасением души. Так ли не прав Диего Пераль, как это кажется цивилизованной Ойкумене? Новая книга Олди — очередное погружение читателя в фантастические миры Ойкумены.

Издательство "Азбука" к Новому году анонсирует новую книгу Г. Л. Олди "Побег на рывок" (Кн. 1. Клинки Ойкумены).
Аннотация:
Диего Пераль — скромный учитель фехтования. Сын знаменитого драматурга, в прошлом — солдат, дон Диего равнодушен к космическим соблазнам Ойкумены. Казалось бы, его судьба — рапира да кинжал, выпады и защита. Но жизнь маэстро делает крутой поворот, уподобившись пьесам Пераля-старшего: любовь, страсть, юная дочь гранда Эскалоны — и вот уже родная планета остается за спиной.
Маэстро не знает, что, словно муха, угодил в центр паутины межрасовых интриг. Что способ бегства, избранный им, ученые мужи Ойкумены считают невозможным. Что не все проблемы решаются славным ударом клинка. Он всего лишь полагает, что бесы принудили его заплатить за любовь спасением души. Так ли не прав Диего Пераль, как это кажется цивилизованной Ойкумене? Новая книга Олди — очередное погружение читателя в фантастические миры Ойкумены.

Как всегда - первая книга вводит и ставит кучу вопросов. Фернан/Антон, судьба Карни, материализация шпаги... Поглядим, что будет дальше.
Пара выводов:
- Астлантида становится все важнее. Если Галактика узнает о том, что астлане позволяют создавать пассажирские колланты, Лига взвоет: они, кажется, еще от предыдущих фокусов астлан не отошли.
- Если "Дикари" были трилогией помпилианцев, то тут, такое чувство, будет наполовину трилогия гематров. Джессика порадовала.) Впрочем, и дедушка отличился.
- Финал с Оливейрой - жаааль... С другой стороны, возраст герцога в самом деле солиден, тут не поспорить.
- Марк продолжает развивать карьеру.) Интересное это дело, кстати - глядеть со стороны на главных героев иных книг.
Вообще же, после этой трилогии впору рисовать диаграмму связей персонажей.
Карни меня неимоверно раздражала всю книгу, каюсь, я даже порадовалась, когда внезапный Фернан/Антон ее заколол. Но теперь интересно понять, чем она стала. Вспомнился корабль-призрак, который появлялся около планет.
Джессика да, меня тоже очень порадовала. Интересное предположение насчет Диего - что он латентный телепат... хотя мне кажется, что тут все не так просто. Его видения напомнили видения Борготты, когда в нем поселилась маленькая флуктуация.
Но Джессика же о тех видениях знала, кажется?
Иначе Джессика стала бы вычислять, где Диего мог "подцепить" флуктуацию. Тем более, что она явно не знает о "теневом бизнесе" деда.
В пользу этой теории говорит и содержание видений Диего. В смысле - у Фернана он видел воспоминания, а вот от Джессики поймал то, чего она сама видеть никак не могла.
В любом случае имеется ощущение, что с этим своим бизнесом Шармаль-старший заварил какую-то совершенно неанализируемую даже гематрами кашу.)
Да, похоже у Диего и не телепатия, и не "подарок" от флуктуации, как у Борготты, а что-то совершенно третье. Как будто он тоже, еще при жизни, стал чем-то иным - как Карни после смерти.
Астлантида и все, с ней связанное - по-моему, вообще диктует новые законы, не знакомые Ойкумене... и расчеты гематров тут так же сбоят, как попытка применить законы плоскости к трехмерному пространству)
Интригует все это. С нетерпением жду следующую часть.
Да, похоже у Диего и не телепатия, и не "подарок" от флуктуации, как у Борготты, а что-то совершенно третье. Как будто он тоже, еще при жизни, стал чем-то иным - как Карни после смерти.
Астлантида и все, с ней связанное - по-моему, вообще диктует новые законы, не знакомые Ойкумене... и расчеты гематров тут так же сбоят, как попытка применить законы плоскости к трехмерному пространству)
Интригует все это. С нетерпением жду следующую часть.
Кстати, на Фантлабе увидела к аннотации примечание, что мол действие книги происходит примерно через 2 года после финала "Дикарей". Хоть тут не придется высчитывать)))
Вообще, весьма занятно наблюдать, как Ойкумена переживает кризис неизвестного. Вроде бы Галактика понятна и изучена, отдельные феномены непонятны по сути, но ясны по действию. И тут: колланты, Шадруван, Астлантида, пассажирские колланты, теперь вот неясности с Диего и Карни...) Немного настораживает, правда, тот факт, что все это идет как-то одно за другим.
А если у Диего действительно "что-то третье", то помпилианцам будет весело это выяснить. Ох и может же их на эту тему протроллить Тумидус-старший, который в курсе, что даже просто взяв в рабство обидчика, можешь влезть в проблемы высших сил...)
Насчет Карни у меня имеется такая мысль: мы уже видели дружбу флуктуации с человеком, созревание флуктуации в человеке, эксперименты флуктуаций... Может, теперь видим перерождение человека с сохранением личности?
Аномалии нарастают.) Гм, отношения с флуктуациями на новом уровне, определенно. Заодно нам мельком показали
акулью мордуеще одного вудунского антиса.А также - да, это точно гематрийская трилогия) Среди сюжетно важных персонажей их уже с полдюжины, и не факт, что не будет больше.
Мне уже очень интересно, во что это в итоге выльется.
Таки да, гематрийская трилогия. Больше всех меня интригует мар Яффе.
Эпизод с переполохом на орбите Китты очень порадовал. И их антис)) везет вудунам с антисами, как я погляжу.
А шпага Диего вызвала стойкую ассациацию с железной рукой в "Пути меча". Как мост между двумя формами разумной жизни.
И мне почему-то кажется, что в финале в другом пассажирском колланте объявилась Эрлия.
Мост - вот вероятно. Это интересная идея будет, поглядим, как Штильнер ее распутает.
А мар Яффе - и впрямь интригует. Что он делал-то в роли школьного учителя на отсталой планете? Если шпионил - то за кем?
Может, Диего стал универсальным коллантарием и через него передается по коллантам "зараза"?
Насчет обращения - вот не уверен, потому что о Карни коллантарии Фриша тоже не очень лестно отзывались. Другое дело, что Эрлия вела бы себя далеко не столь вежливо, как дочь маркиза.)
Но поглядим. Если Диего и впрямь так переменился... гм, вот тогда в расчеты Фриша и Яффе вплетается куча причин для дополнительных расчетов.
Очень здорово, что в гематрийскую трилогию введено столько "неизвестных", плохо поддающихся расчету. Контраст между расчетом и чудом.
И еще - ах, какая Джессика) восхищаюсь ей, как героиней.
Антон Пшедерецкий - мне показалось это подколом в сторону Лукьяненко и Антона Городецкого.
Лигр еще чудесен.) Вообще, эти два ходячих парадокса, такое чувство, еще сыграют весомейшую роль. Именно как внезапные факторы.)
Подкол - вот вопрос. Имена похожи, но личности и роли в повествовании - как-то ничего общего, м?
Зато наконец оценила название боевых крейсеров Ведьмак. Сапковского не читала, просто супруг стал играть в "Ведьмака 3" и меня осенило. Классная аллюзия!
Лигр чудесен, да. Интересно, покажут ли нам кобру-защитницу Джессики?
А вообще, Олди в который раз показали, что если у них в тексте возникает персонаж, чем-то выделяющийся из числа других - то можно ждать расширения его роли. Пусть и через несколько книг. Это я уже про Пробуса.)
У меня такое чувство, что когда имя прозвучит - оно будет каким-то очень знакомым читателям.)
Не могу вспомнить, кто еще мог бы подойти.
Пять с плюсом вам за наблюдательность))