Как здорово быть мной!
По стопиццотому разу рассказывая Косте "Теремок", "Репку" и " Колобок", задумалась, а будь у меня не Константин Васильевич, а Мигел Фернанду, какие сказки он бы слушал? Не, ясное дело, что и эти тоже, а все же какие есть сказки у португальцев для самых маленьких?
Вообще вот так задумаешься: человек с самого детства погружается в свой культурный контекст, с колобками, дедками и репками, Иванами-дураками и Василисами Прекрасными. И любопытно, а как там у других народов.
Кое-что мы знаем из зарубежных сказок, но явно не все, как они не знают про колобок ("а теперь попробуй расказать иностранцу сказку о веселой круглой булке, которая катается по лесу и издевается над животными")))
И кстати, кто-нибудь может мне объяснить глубинный смысл "Курочки Рябы"? В интернетах в ней уже чуть ли не миф о сотворении мира нашли О_о
Вообще вот так задумаешься: человек с самого детства погружается в свой культурный контекст, с колобками, дедками и репками, Иванами-дураками и Василисами Прекрасными. И любопытно, а как там у других народов.
Кое-что мы знаем из зарубежных сказок, но явно не все, как они не знают про колобок ("а теперь попробуй расказать иностранцу сказку о веселой круглой булке, которая катается по лесу и издевается над животными")))
И кстати, кто-нибудь может мне объяснить глубинный смысл "Курочки Рябы"? В интернетах в ней уже чуть ли не миф о сотворении мира нашли О_о
А в плане зарубежных сказок, есть у издательства Олма-пресс такая книга "365 сказок на ночь", вот там большая подборка именно зарубежных и не очень длинных сказок.
Спасибо за наводку, надо поискать такую книгу) у меня в детстве был сборник африканских сказок. Они странные, но попадаются интересные)
Когда мы на курсах повышения квалификации говорили о сказкотерапии (я педагог-психолог), преподаватель рассказывала, что у народных сказок есть очень важная функция: ребёнок из них усваивает знания о себе и о мире. Не в смысле какие-то факты, а скорее общие бессознательные установки, которые потом помогают жить во взрослом мире и справляться с трудностями. Я даже конспект нашла)
1) Бывает беда, но счастливый конец обязательно случается.
2) Бывают вредители и помощники.
3) Герой взрослеет.
4) Мир стабилен.
5) Бывает чужое место, и иногда туда надо за чем-то идти.
6) Герой в какой-то момент может оказаться один, сам по себе.
7) Если в одном месте предают, в другом помогут.
8) Иногда выбора нет.
9) За тяжёлыми временами настанут светлые. если их перетерпеть.
10) Надо действовать (а не сидеть сложа руки).
Это только для народных сказок (не авторских) верно, конечно же. Ну и скорее всего, все народные сказки разных стран примерно эти функции выполняют. А антураж не так важен, и с точки зрения взрослого человека часто бывает весьма дик, а детям ничего, нормально) Говорящая булка ещё ладно, а вот, например, череп с огненным взглядом из сказки про Василису Премудрую - это же жуть что такое!
Шарлине, про Рейнеке лиса даже не слышала. Такое имя встречала только в книге Олди) а книги Бажова мне очень нравились уже в школе, особенно "Каменный цветок")