19:04

Как здорово быть мной!
Посоветуйте, пожалуйста, для будущего нескоро романа.
Я думала женщин на одном из Фарлендских островов называть в стиле: Ми-Релла, Та-Лисса. Но потом При-Задумалась, не будут ли раздражать читателя такие имена через весь текст. Может, лучше оставить это как официальную форму, типа Та-Лисса из рода такого-то, а в повседневной жизни - Талисса?

Вопрос: Как лучше?
1. Да и с дефисом по всему тексту норм 
8  (32%)
2. Один раз представить с дефисом официально, потом писать без 
9  (36%)
3. Лучше вообще не использовать дефис, в имени он смотрится не очень 
8  (32%)
Всего:   25
Всего проголосовало: 25
Комментарии
18.09.2017 в 19:09

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
У меня своё мнение :)) Что вот такое деление на официальное-неофициальное по наличию дефиса - штука странная. Потому что "в повседневной жизни ее звали так-то" - это обычно говорится про устную речь, а в устной речи дефис никак не поставишь.
Имхо, лучше везде единообразно, можно с дефисом, можно без, но обязательно единообразно.
Хотя если выбирать, то я бы выбрала Миреллу и Талиссу, а не Ми-Реллу и Та-Лиссу. Потому что во втором случае и правда как-то спо-тыкаешься на дефисе. Но эти именно если я эти имена рядом ставлю и сравниваю (и потому что меня спросили). Не думаю, что меня реально бы напрягли дефисы.
18.09.2017 в 19:29

Пришел. Увидел...
А почему в официальной версии дефис нужен? Откуда он там взялся исторически и чем обусловлен в современности (почему не редуцировался)? Хочется обоснуя.
Мне сразу вспоминается Маккефри с ее именами всадников драконов, из которых исчезали первые гласные: Фелессан становился Ф'лессаном, например, и наоборот, Л'тол, потерявший дракона и вернувшийся к "гражданской" жизни, снова звался полностью: Лайтол.
В повседневной жизни эти имена были бы, скорее всего, сокращены до Реллы и Лиссы, а то и вообще до Релл (Рель?) и Лисс. Если не видоизменены до полной неузнаваемости, как Александр в Шуру.
18.09.2017 в 21:09

Выбираю размеренность.
Вспомнилась Энн Маккефри и Хроники Перна. Там всадники после запечатления дракона меняли имена: с Фелар на Ф'Лар, Финор - на Ф'Нор. Не царапало.
19.09.2017 в 16:53

Как здорово быть мной!
Ticky, спасибо за развернутый ответ)) Да, ты права, в устной речи дефис никак не отобразится. Разве что многозначительной паузой на месте дефиса, но это тогда надо прописывать прям, что все произносили имена друг друга медленно и с расстановкой. Там есть обоснуй, откуда дефис взялся (ниже ответ Леснику об этом), и наверное я оставлю его в таком виде: "Внизу договора стояла подпись знакомым летящим почерком: Та-Лисса Тагар". То есть именно где визуально будет написано имя.
Лесник, обоснуй есть! Остров, на котором живут Та-Лисса и Ми-Релла, находится под покровительством двух стихий: воздуха и земли. Поскольку стихии противоположные, у соответствующих богов разные жреческие системы. При рождении ребенку дается два имени: "земное" и "воздушное", и вот так они соединяются - дефисом. Вроде рядом, но при этом раздельно, как земля и воздух. И соответственно, сокращения будут неуважением к одному или другому божеству (например, в случае, если называют Релла, то обидится божество земли, давшее имя Ми, а если Рель, то и воздуха тоже). Я еще не разрабатывала эту тему подробно. Возможно, допустимы домашние короткие имена для детей, но только до достижения какого-то определенного возраста.
Лесник, Renardi, очень люблю Пернский цикл и периодически его перечитываю. Пожалуй, это было первое прочитанное мной фэнтези. Книгу "Белый дракон" мне подарили классе в шестом за победу на какой-то олимпиаде. И я вплоть до эпохи интернета не знала, что это третья книга трилогии, а сама трилогия - в составе большого цикла. Ох и зачиталась я тогда)))
Особенно нравится, что автор достоверно показала постепенный переход от технологической цивилизации к не-технологической, при этом очень оригинальной, чья социальная система построена вокруг драконов и их всадников.
19.09.2017 в 16:58

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Сэль, ооо! Слушай, тогда я, пожалуй, изменю свой голос и проголосую за то, чтобы дефисы остались, но без всяких сокращений (ведь тогда идея теряется тоже, почему это противопоставление стихий в быту пропадает?)
С обоснуем дефисы смотрятся оригинально и полностью скрадывается неудобство от чтения. Имхо :)
19.09.2017 в 17:04

Как здорово быть мной!
Ticky, отлично)) Можно еще всяких фишек в текст по этому поводу, например: земля отвечает за материальные проявления, воздух - за мысли и информацию. Можно так специально "обозвать" только земным именем того, кто погряз в быту, не шевеля мозгами. И наоборот, воздушным именем того, кто строит грандиозные планы, сидя при этом с пустым холодильником в четырех обшарпанных стенах))
19.09.2017 в 19:04

Пришел. Увидел...
Сэль, красивый такой обоснуй.
Воздух, правда, за удачу отвечает, за везение и многовариантность мира. А информация как структурированная энергия относится к стихии Земли. :) Так что земным именем можно скорее обозвать кого-нибудь излишне педантичного, занудного и упорядоченного, а воздушным - какого-нибудь солдата удачи.
И все-таки язык стремится к упрощению. Если помните, даже было исследование, сколько предложений/слов/звуков в приказах на немецком и на русском, и оказалось, что в русском (с учетом использования обсценной лексики в боевых условиях) приказы просто отдавались гораздо быстрее, чем на немецком. И это сыграло свою роль в победе в Великой Отечественной. Поэтому, боюсь, уважение там или неуважение, но как минимум в критической ситуации имя будет редуцировано до единственного слога или хотя бы до двух. Другое дело, что за буквы попадут в это сокращение. Например, ради сохранения баланса и уважения к божествам обеих стихий сокращенные имена могут строиться по принципам паритета: две буквы из земного - две из воздушного (скажем, Тали/Таль и Мира). Кстати, в этой связи мне любопытно: в приведенных Вами именах первая часть имеет по одному слогу, а вторая - по два. Не нарушает ли это паритет? Не получается ли, что первая часть имени менее важна, чем вторая (сократить, кстати, в приведенных именах хочется как раз начало)?
19.09.2017 в 20:10

Как здорово быть мной!
Лесник, спасибо, я запишу Вашу трактовку стихии, чтобы не забыть)
Конечно, в критической ситуации/при обращении к маленьким детям могут использоваться короткие имена. А насчет паритета... я призадумалась, как это обосновать, а потом поняла: земное имя ставится вперед, но у него меньше букв, а воздушное в конце, но букв больше. Получается, вроде бы, все честно)
А Вы ведь тоже пишете, или я ошибаюсь?
19.09.2017 в 21:00

Пришел. Увидел...
Сэль, Получается, вроде бы, все честно
Да, выглядит резонно. Любопытно, кстати, как обращаются к островитянам те, кто живет на материке (при условии сколь-нибудь стабильных контактов, конечно). Мне вспоминается ордусский цикл Хольма ван Зайчика, там один из главных героев, Баг, все пытался поначалу сокращать имя второго, которого звали Богданом, до первого слога, а тот поправлял: "Не богохульствуй". Ко второй книге Баг привык называть напарника полным именем :)
А Вы ведь тоже пишете, или я ошибаюсь?
Да, я тоже. :)
19.09.2017 в 22:11

Как здорово быть мной!
Лесник, вот и мне теперь любопытно. Это тоже надо будет продумать. Только там не материк, там архипелаг - 4 наземных острова, 3 летающих (движутся по кругу) и 1 подводный город.
Мы с Вами читаем одни и те же книги, коллега по перу ))
19.09.2017 в 22:51

Пришел. Увидел...
Сэль, на каком принципе летают острова? :jump:
19.09.2017 в 23:07

Как здорово быть мной!
Лесник, этот обоснуй пока в стадии разработки))
19.09.2017 в 23:10

Как здорово быть мной!
Лесник, тут мне, конечно, не хватает знаний в магической физике :gigi:
19.09.2017 в 23:18

Пришел. Увидел...
Сэль, а вообще идеи есть?
19.09.2017 в 23:22

Как здорово быть мной!
Лесник, хм... разница магических потенциалов за пределами невидимого купола, по которому острова "ездят" и внутри этого купола?
20.09.2017 в 00:21

Пришел. Увидел...
Сэль, а там купол есть? Я бы скорее предположил, если у них хорошо поставлена работа со стихией Земли, сдвиг по массе. "Когда люди поймут, что гравитация - это не сила, а измерение, они смогут летать".
20.09.2017 в 09:19

Как здорово быть мной!
Лесник, а какой учебник можно почитать по этой теме? ;-)
20.09.2017 в 09:20

Как здорово быть мной!
Лесник, а какой учебник можно почитать по этой теме? ;-)
20.09.2017 в 20:14

Пришел. Увидел...
Сэль, если бы был учебник, мы бы все, наверное, давно летали. :fog:
И прошу прощения за оффтоп, который я тут развел.
20.09.2017 в 20:41

Как здорово быть мной!
Лесник, наоборот, спасибо за оффтоп, Вы натолкнули меня на интересные размышления. Хотя, возвращаясь к учебнику, не могу не вспомнить, как не сложилось у меня обучаться у Вас)
20.09.2017 в 21:40

Пришел. Увидел...
Сэль, это просто я ленивая рептилия :) А вот Гьюрд сейчас этому делу обучает пару человек.
20.09.2017 в 22:23

Как здорово быть мной!
Лесник, увы, теперь у меня нет возможности учиться (