понедельник, 24 февраля 2020
Это последний пост про Командный Колфан 2020.
Мы чудовищно слили рассказ финального тура, заняв второе место с конца. Зато в общем зачёте мы - третьи! Бронза! Ура! Отличный результат, тем более для меня этот командник был дебютным.
Это был о-фи-ген-ный опыт.
читать дальшеВо-первых, соавторство. То, чего я не пробовала уже сколько? 15 лет? Подхватывать нити сюжета, ловить мысли друг друга, офигевать от поворотов сюжета (ну почему связь у героев опять оборвалась на мне?!), отчаянно интуичить (когда из твоей случайной фразы команда делает фишку).
Во-вторых, крутая прокачка писательских навыков. Писать в любых сеттингах. Про любых героев. Да, я так могу. И так могу. Хоть гопаком по головам зомби, хоть спецназом по аномальной зоне. Это немного ломает мозг, когда у тебя в соседних файлах волшебный ветер кружится у девочки на ладони - и брат оплакивает брата, убитого неведомой аномалией. Но это резко повышает степени писательской свободы.
В-третьих, эмоции. Драйв, азарт, радость (классно вышло!) и печаль (да блин, зачем так повели сюжет?)
В предпоследнем туре я натурально подскакивала у компа в ожидании финала от соратника Сергея - и потом чуть не ревела над этим финалом.
В-четвёртых, люди. Быть среди своих. Среди фантастов, которые пишут очень по-разному, но блин, они пишут! Как я! Особенно круто было быть единственной дамой в команде. Парни. Фантасты. Это круто. Я не могу объяснить, но меня прям радовало это всю дорогу. Фантастику пишут не только трепетные и не очень девы, и пишут не только ромфант (точнее - только не его!) Я всегда знала, что мне лучше работается в мужском коллективе. И это действительно так. И это напомнило мне школу и команду по ЧГК, где я тоже была единственной девочкой. Такое теплое чувство. Быть бро. Не знаю, как объяснить. У меня сто лет не было корпоратива, но я вот вчера не отказала себе в удовольствии и забабахала поздравление соратникам по команде на День защитника отечества.
В общем, это была добрая охота. Забег на шесть недель. Который был той самой творческой движухой, которая мне была так нужна.
@темы:
сЭльская жизнь,
Братство ночи, братство дня,
Миро-творец,
365 daydreaming
Ticky, ох, самой жаль. Вот сейчас в чате с нашим капитаном общаюсь, пишу: как так, вторник, а ждать нечего? Он: Ну давай я вечером что-нибудь тебе напишу, продолжай на здоровье))))
С другой стороны, новые связи появились, круто же)
Но на самом деле меня здорово "контузило" Колфаном, реально хочется продолжать пробовать разные сеттинги. И писать рассказы кусками по 2 тысячи знаков (10 кусков), держа в голове, что 1-й кусок завязка, 2-3 развитие действия, 4-5 кусок нарастание конфликта, и так далее. Как кэп инструктировал в стартовом посте.
Так могло бы к концу года получиться 44 рассказа по 20 тысяч знаков)) "Кэп, загадай тему, мне самой не интересно"))
Насчёт новых связей да, очень интересно обсуждать рассказы с человеком, который пишет совсем иначе, со своими сильными и слабыми сторонами. Есть кому дать обратную связь и поучиться друг у друга. Ужасно интересно смотреть, как другие строят текст. Раньше я только с девушками писала в соавторстве. Интересно наблюдать, как действуют мужчины-фантасты)) (забывают описание героев все трое из моей команды, например. И я посреди текста назначаю одну героиню блондинкой, а вторую брюнеткой))
кстати, я пыталась так делать одно время, но не смогла, потому что мне не нравилось качество в итоге. типа надо бросить и дальше идти, а я чувствую, что не, не то, и сижу-редактирую
(забывают описание героев все трое из моей команды, например. И я посреди текста назначаю одну героиню блондинкой, а вторую брюнеткой))
кстати, я тоже героиню не описала
Раньше я только с девушками писала в соавторстве. Интересно наблюдать, как действуют мужчины-фантасты))
а в чём отличия, кроме внешности?
Ты в итоге не стала исправлять этот момент с зеркалом и внешностью?)) А повествование от какого лица?)
Открой мне посты с текстом, пожалуйста) если интересна обратная связь, могу ее давать)) мягко и по делу, я не аццкий критик))
Мне кажется, отличие в том, что мужской текст более ориентирован на внешнее действие. Не то что прям экшен-экшен обязательно. Но меньше рефлексии что ли.
Пока больше ничего не поняла, продолжаю вести наблюдение)))
повествование от первого. причина проста: имя Вивьен не склоняется, и так было проще
Ты в итоге не стала исправлять этот момент с зеркалом и внешностью?))
не стала, конечно. я терпеть не могу, когда внешность описывают через зеркало, особенно если она описывается как-то отстранённо, типа "на меня смотрела девушка с голубыми глазами, каштановыми волосами, ростом метр шестьдесят и т.д." Особенно сильно меня триггерит, когда описание превращается в перечисление, какая там была грудь, попка и талия, прямо
я считаю, что человек очень редко вообще себя так рассматривает, как будто в первый раз видит. обычно цепляется за какие-то мелочи. потому да, она глянула в зеркало, поправила платье и пошла дальше х)
Открой мне посты с текстом, пожалуйста) если интересна обратная связь, могу ее давать)) мягко и по делу, я не аццкий критик))
открыла )
обратная связь мне интересна, но я сразу оговорюсь, что это черновик, что-то я буду менять и переписывать.
первая глава для меня сейчас на первом месте в списке на переписать, но я откладываю это, потому что главное сейчас - дописать первый черновик. а править уже потом. просто с читателями его писать, оказывается, проще
то есть, я с одной стороны спокойно отношусь к критике, с другой, когда работа не доделана, некоторая критика может выбить из колеи, потому что начинаешь думать о том, что нужно всё переписать, и писать дальше уже не получается. когда речь идёт о критике, я опасаюсь вот этого, потому что главная причина недописывания всех моих предыдущих книг именно в том, что в какой-то момент я бросала их дописывать и начинала переписывать х)
Мне кажется, отличие в том, что мужской текст более ориентирован на внешнее действие. Не то что прям экшен-экшен обязательно. Но меньше рефлексии что ли.
Пока больше ничего не поняла, продолжаю вести наблюдение)))
ну в любом случае интересно ) мне кажется, эти различия довольно относительны, и есть и исключения ) но какие-то определённые закономерности есть всё равно )
Я вот не рискую выкладывать в процессе... Хотя особо не правлб серьезно. Всегда боюсь не дописать, много такого было (
Наверное, косвенно можно как-то выкрутиться?)) Типа кто-нибудь ей делает комплимент, что этот шарфик удивительно подходит к ее синим глазам. А она фыркает в ответ.
Или в сравнении с братьями/сестрами/родителями. "Эх, были бы у меня такие же рыжие волосы, как у сестры!")
тут знаешь, такое дело, я не люблю ограничивать людей в праве выражать своё мнение ) ну типа свобода слова, все дела ))
потому просто буду рассчитывать на твою тактичность )
Наверное, косвенно можно как-то выкрутиться?)) Типа кто-нибудь ей делает комплимент, что этот шарфик удивительно подходит к ее синим глазам. А она фыркает в ответ.
Или в сравнении с братьями/сестрами/родителями. "Эх, были бы у меня такие же рыжие волосы, как у сестры!")
я косвенно выкручусь обложкой
вообще, у меня изначально подразумевались сцены от ещё одного героя, и там было описание её внешности. но их я выпилила
а вообще, думаю, можно будет это как-то вписать потом, при редактировании ) это не такая сложная задача, фразу там, фразу тут )
Это да. Нам помню рекомендовали сначала писать как пишется, а потом дополнительно украшать текст описаниями и прочим)
Я вот не рискую выкладывать в процессе... Хотя особо не правлб серьезно. Всегда боюсь не дописать, много такого было (
я пару раз пробовала уже, оба раза встряла. но в стол писать ещё сложнее. потому что в какой-то момент я перестаю понимать, читаем текст вообще или сразу сжечь )
Это да. Нам помню рекомендовали сначала писать как пишется, а потом дополнительно украшать текст описаниями и прочим)
я даже серьёзнее делаю, я потому куски переписываю, выкидываю, вставляю и т.д..
но вообще, стараюсь пока не думать, как буду редактировать, поди это ещё окажется сложнее, чем написать