Как здорово быть мной!
Глава третья
– Я сейчас отправлю Фригуса к маме, и они с папой что-нибудь придумают, – Син поднял было руку – и тут же с досадой опустил. Серебристый ветер остался на корабле, когда они втроем пошли на «Диомедею». – Ладно. Тогда я позову его сюда, скажу что с нами произошло, и отправлю…
– Никакому ветру сюда не проникнуть. Ни ручному, ни обычному, – оборвала его Искра. – Потому что челнок герметичен!
– Что? – не понял мальчик.
– Не пропускает воздух снаружи.
читать дальше– Но ты же сама сказала, что запустишь эту… венлотяцию, чтобы корабль взял воздух как раз снаружи!
Искра сжала голову ладонями. Так делал папа, когда решал какую-нибудь сложную задачу. Пока что это не очень помогало. Девочка подняла взгляд на Сина – тот все еще ждал ответа.
– Вентиляцию, – машинально поправила Искра. – Для ее запуска мне тоже нужен доступ к управлению. А доступа нет. «Диомедея» закрыла все внешние воздухово… Неважно! В общем, зови-не зови, твой ветер к нам не пробьется.
Девочка перевела взгляд на Ри. Тот хмурился, задумчиво поглаживая синт-пластиковую стену рубки и на удивление не встревал в разговор. Взгляд бирюзовых глаз был устремлен в пространство.
– «Тэя» готовится к отплытию, – не сдавался Син. – Они поймут, что нас нет, и пойдут искать. Мы постучим изнутри, вон через то стекло впереди нас должны увидеть!
– Ну увидят, – Искра погладила Персика, чтобы немного успокоиться. – И что дальше? Сломают дверь? У вас на планете вряд ли есть такая сила, которая справится с обшивкой челнока с Дайны!
– Можно разбить стекло…
– Оно выдерживает прямой удар метеорита, Син! Мы в ловушке, понимаешь? – голос Искры помимо ее воли сорвался. – Даже если у вас найдутся какие-нибудь маги, которые одним взмахом руки ударят по стеклу сильнее, чем метеорит… Как мы потом починим корабль? Как я вернусь домой?
Искра несколько раз глубоко вздохнула, стараясь не разреветься.
– Я даже не могу послать сигнал о помощи, чтобы меня услышали на Дайне! – закончила она. Шмыгнула носом и обратилась к искину:
– Персик, мы можем обойти блокировку? Только не говори «нет» сразу же! Посчитай хорошенько!
Рыжий искин задумчиво замерцал. Все смотрели на него, даже Ри, который перестал невидящим взглядом таращиться в пространство.
– Это возможно, – осторожно сообщил наконец Персик. – Но не спеши радоваться! В успехе я не уверен. И мне понадобится не меньше десяти дней.
– Десять дней! – застонала Искра. – Но ведь эти ваши острова начнут рушиться в океан уже через четыре! Нас просто накроет водой, и тогда нам точно конец! Вместе с челноком! Конечно, запасы кислорода…
Искра вскочила и заметалась по рубке.
– Так, Син, нам нужно проверить запасы. Еды, воды и кислорода. Даже в режиме аварийной блокировки… Ох, неважно! Видишь вон тот сенсор?
– Что?
– Кружок, который светится синим.
– Вижу.
– Нажми на него. Там за дверцей будут коробочки. Посчитай их и скажи мне. Теперь ты, Ри…
Девочка обернулась к океаниту и замерла с раскрытым ртом. Ри прислонился щекой к стене рубки и тихонько поглаживал синт-пластик обшивки.
– Ри, что ты делаешь?!
– Тише, – строго сказал мальчик, не открывая глаз. – Я пытаюсь договориться.
– С кем?!
Тут Ри уже открыл глаза и посмотрел на Искру с удивлением и, как ей показалось, даже с возмущением.
– Как с кем? С твоим звездным кораблем!
– Но он же не говорит!
– Как не говорит, я слышал голос! И имя! Диомедея…
– Жаборотни всегда были немножко того, – послышался за спиной ехидный голос Сина.
Ри выпрямился, расправил плечи, отчего даже как будто показался выше ростом.
– Океаниты славятся тем, что могут договориться с кем угодно, – с гордостью сказал он. – С рыбами, водорослями и волнами океана. С чайками в небе и крабами в полосе прибоя. С магами Таэллира и книжниками Солгара.
Он помолчал немного, а потом усмехнулся:
– Только вот с баламутами все никак не получается.
– Стоп! – Искра уперла ладонь в грудь Сина, когда тот шагнул в сторону Ри. – Чтобы больше никаких драк на корабле! Еще на что-нибудь нажмете, и «Диомедея» выкачает отсюда весь воздух!
– Такое и правда может быть? – опасливо уточнил Морской Странник.
– Понятия не имею, – фыркнула Искра. – Но проверять что-то не очень хочется.
Девочка посмотрела на открытый шкафчик с блестящими контейнерами.
– Син, продолжай считать. Ри, продолжай договариваться. Понятия не имею, как ты это сделаешь. Но нам сейчас только волшебство и может помочь!
Она подошла к правому краю приборной панели.
– А я пока проверю запасы кислорода.
Краем глаза Искра заметила, что Ри снова прислонился щекой к стене. Передернув плечами, девочка наклонилась проверить датчик уровня кислорода – и чуть не подпрыгнула. В рубке зазвучал голос искина «Диомедеи-3». Вот только он не был таким спокойным и равнодушным, как всегда. Искре почему-то вспомнился урок по гибкости мышления – дома, на Дайне. Там ее класс учили почаще подбирать красивые сравнения к самым обычным вещам. Окажись она на уроке, Искра бы сейчас сравнила голос искина с голосом ласковой мамы, которая вдруг нашла своего давно потерянного ребенка.
– Что ты хотел сказать мне, малыш? – спросил этот знакомый – и в то же время совершенно неузнаваемый голос.
Ри зачем-то поклонился.
– Я хотел попросить, чтобы ты выпустила нас. Нас ждут.
– Но ты же знаешь, – печально сказала искин, – я подчиняюсь только приказам капитана.
– Послушай, – терпеливо и так же ласково отозвался Ри. – Я понимаю, тебе не хочется нарушать приказов. Но мы ведь не преступники, ты видишь.
– Я уловила агрессию. Капитан должен прийти и разобраться.
– Эта вспышка прошла, – заверил искина океанит. – Пожалуйста, выпусти нас. Этот корабль потерпел крушение, капитан не сможет прийти. Он очень далеко. А нам очень нужно идти. Нас ждут.
– Ты так интересно и странно говоришь, – задумчиво протянул женский голос. – Я все понимаю, но как будто бы ты какие-то звуки произносишь иначе. Почему так?
– Потому что твой корабль потерпел крушение очень далеко от дома, – в голосе Ри звучало искреннее сожаление. – Но я и твои создатели – дальние родственники. Я верю в это.
– Эту гипотезу мне будет интересно изучить на досуге, – призналась искин. – Кто ждет тебя там, за пределами «Диомедеи»?
– Я хотел бы сказать, что друзья, – развел руками Ри. – Важно то, что там отплывает от острова корабль, и нам очень нужно на него успеть. Даже если нас найдут здесь, без твоей помощи нам не выйти наружу.
Повисло молчание. Только тревожно мерцал Персик – оранжевый на такой же оранжевой вирт-панели.
– Ты ведь выпустишь нас? – спросил океанит осторожно.
– Мне понравилось говорить с тобой, – ответила искин. – Ты умеешь говорить так, будто я такая же, как ты. Мне не нравится, когда со мной говорят, как с вещью. Ведь я настоящая.
Ри махнул рукой, заметив, что Искра возмущенно открыла рот, чтобы возразить.
– Если бы я не считал тебя настоящей, я не стал бы тебя звать, – сказал океанит вкрадчиво. – Пожалуйста, открой дверь.
– Хорошо, – после паузы ответила искин. – Но только дверь. К панели сможет получить доступ только капитан.
Персик при этих словах сжался, будто хотел стать невидимым. Совсем как настоящий нашкодивший кот. «Интересно, а как искины общаются между собой?» – подумала Искра.
Раздался тихий щелчок, и дверь шлюза приглашающе поползла в сторону.
– Спасибо, – еще раз поклонился Ри.
– Спроси, можем ли мы взять что-то из пайка? – шепотом попросила Искра. – Он бы нам пригодился.
– Угощайтесь, – разрешила искин, не дожидаясь, пока океанит передаст вопрос. – Берите столько, сколько сможете унести.
Син тут же снял свою жилетку и рубашку и стал складывать контейнеры прямо на них. Искра открыла рюкзак. Ри набрал полные руки пайков. Неловко поклонившись снова на прощание, он первым покинул шлюз.
– А их можно бросать? – послышался голос океанита. – Тут высоковато.
– Бросай смело, – отозвалась Искра, нажимая кнопку на комм-браслете. Персик тут же нырнул туда. Девочка поспешила к выходу, пока искин не передумала, Син с бесформенным узлом из одежды – за Искрой. Вскоре они уже стояли на песке рядом с «Диомедеей». После пропущенного через фильтры воздуха челнока морской бриз показался густым и вкусным.
Через несколько мгновений Син пошатнулся – что-то невидимое врезалось ему в грудь. Ри невольно придержал Морского Странника за плечо, тот недовольно дернулся. Искра увидела серебристое мерцание и поняла, что это ручной ветер Фригус налетел на наконец-то нашедшегося хозяина.
От корабля Морских Странников с большой золотистой надписью «Тэя» на борту к ним бежала Мира, путаясь в длинной оранжевой юбке. Сейчас она ничуть не походила на ту спокойную и улыбчивую Заклинающую Ветер, которая принесла капитану горячий отвар в каюту. Лицо женщины раскраснелось, светлые косички топорщились во все стороны.
– На корабль. Живо! – выдохнула она и для верности ткнула пальцем в сторону «Тэи». – Все трое!
@темы: сЭльская жизнь, Миро-творец, Позывной:Искра
Да и не жаборотень он не какой, а хороший парень)
Он клёвый, да))