Как здорово быть мной!
Позывной: Искра
Глава третья (продолжение)
Глава третья (продолжение)
Когда корабль отходил от острова – Син и Ри чуть не подрались опять, Срединный он или Запретный – Искра с грустью смотрела на «Диомедею» и спасательную капсулу, лежащие на песке. Они выглядели странно на фоне бирюзового океана и обломка зеленого кристалла, косо торчащего в небо. Еще чуть дальше виднелось еще несколько обломков кристаллов разного цвета, величиной с космический челнок и даже больше. Искре не хотелось покидать «Диомедею» – ниточку, которая связывала ее с домом. Но не будешь же сидеть здесь, да еще и по соседству с опасным кристаллом, пока остальные пытаются спасти летающие острова. Да и искин челнока вряд ли обрадовалась бы, что Персик пытается обойти ее блокировку.
«Хотела приключений, кушай на здоровье!» – не понятно за что сердилась на себя Искра.
– А куда мы плывем? – спросила она, когда они с Сином стояли на корме и смотрели на отдаляющийся остров.
читать дальшеМальчик бросил косой взгляд на Ри, который стоял тут же на корме, но чуть поодаль. Океанит смотрел на воду, которая цветом была точь-в-точь, как его глаза. На ярком солнечном свету его кожа казалась зеленоватой.
– К их городу, – нехотя ответил Син. – Без жабо… без океанитов нам не обойтись. Кристалл утонул, и сами мы не сможем его достать. Да мы даже не знаем, где именно он пропал! Мама – лучшая Заклинающая Ветер среди Морских Странников. Но ее магия тут не поможет.
– А океаниты помогут? – с сомнением уточнила Искра. – Я так поняла, вы не ладите.
– В прошлый раз, когда баламуты пытались с нами договориться, чуть не дошло до убийства, – мрачно подал голос Ри. – И виноваты в этом были не мы.
– А ты что все еще тут делаешь? – мрачно спросил Син. – Прыгал бы в воду, да и плыл бы к своим. Ты же терпеть не можешь нас и наши корабли.
– На корабле быстрее, – сказал Ри. – И твой отец не стал возражать, а он капитан.
Океанит немного помолчал, а потом добавил:
– Может быть, капитан решил, что я смогу помочь в переговорах.
Син молча скривился, но ничего на это не ответил, а Искра спросила:
– А ты поможешь? Ты веришь, что кристалл нужно спасти?
Ри посмотрел куда-то вдаль, на тень от летающего острова на воде.
– После того, как я побывал у тебя на звездном корабле, я уже не знаю, во что верить, а во что нет.
До обеда они сидели здесь же, на корме. Команда недовольно косилась на Ри, и Искре не хотелось оставлять его одного. А Син предпочитал торчать рядом с Искрой. Ри попросил канат, привязал его к мачте и скинул в воду. Потом нырнул следом. Вынырнул с парой рыбин за пазухой, легко догнал «Тэю» и забрался по канату обратно на корму, оставляя за собой на палубе мокрые следы.
– Ловко ты! – похвалила Искра, которая наблюдала нырок океанита сверху и, признаться, немного переживала. Син фыркнул и легко взобрался по мачте на самый верх, сверкая босыми пятками. Там он уселся верхом на перекладину, держащую яркий желтый парус, и стал смотреть вдаль, как заправский впередсмотрящий. Фригус крутился рядом, стараясь поддержать своего друга, но Син отмахивался от него. Наверное, думал, что с помощью ветра он уже не будет выглядеть таким ловким.
Искра посмотрела на Морского Странника, покачала головой. Мальчишкам лишь бы перещеголять друг друга! Что здесь, что на Дайне.
– Наверное, тебе лучше отвернуться, – вдруг застеснялся Ри. – Людям обычно неприятно смотреть, как мы едим.
Искра покосилась на рыбину, еще трепещущую в кулаке океанита.
– Ты… не будешь ее никак готовить? – сглотнув комок к горле, спросила девочка.
– Нет, – как будто извиняясь, признался Ри. – Только попрошу у нее прощения, что придется отнять жизнь.
Искре стало неловко. У нее было богатое воображение, но в то же время не хотелось обидеть Ри. Выручил Син. Как раз в этот момент он крикнул с мачты:
– Эй, жаборотень, не испачкай чешуей нашу палубу! Искра, смотри, корабль!
И девочка с облегчением бросилась к борту, стараясь не обращать внимания на звуки за спиной. Корабль шел наперерез «Тэе», и шел очень быстро. Искре вспомнились истории про пиратов. Нет, не тех, которые захватывают торговые звездолеты гравитационными ловушками. А тех, которые плавают по морям и берут корабли на абордаж. Но Син не выражал беспокойства. Наоборот, он вскочил на ноги, балансируя на деревянной перекладине, и держась одной рукой за мачту, второй замахал что есть сил:
– Я знаю этот корабль! Это моей тетушки! Папиной сестры! Эй, на «Медузе»! Тетя Ларга!
«Тэя» тем временем стала поворачивать налево. Но «Медуза» и не думала сбавлять скорость, как будто там отдали приказ протаранить корабль капитана Кана. Ее паруса были ядовито-зеленого цвета.
– Твоя тетушка не ссорилась с братом? – сложив руки лодочкой, крикнула Искра. – Они же в нас сейчас врежутся!
– Не врежутся! – весело крикнул в ответ Син, пританцовывая на перекладине. – Тетя Ларга просто…
Но договорить он не успел. «Тэя» резко повернула влево, уходя от столкновения, и Син, не удержавшись на мачте, полетел вниз. Искра закричала. Он разобьется об палубу! Но нет. «Медуза» вплотную притерлась к «Тэе», и мальчик свалился в море – в узкую щель между кораблями.
– Его раздавят! – завизжала Искра, закрывая лицо руками. Она не видела, как серебристый ветер промчался мимо и нырнул между бортами двух кораблей. Только услышала топот по палубе – и еще один всплеск. Ри! Искра отняла руки от глаз. На корме никого не было. Матросы тем временем деловито сцепляли два корабля бортами, как будто это было самое привычное для них дело. Неужели никто не видел, как упал Син! И прыгнул за ним Ри!
Их там раздавило…
Искра хотела было бежать, звать на помощь, но ноги не слушались. Она осела на палубу. Если вызвать Персика и отправить его поскорее, станут ли слушать этого странного светящегося кота?
– На помощь! – попробовала позвать Искра, но получился какой-то писк. Ей было страшно посмотреть, что там, между кораблями. И в этот момент она услышала, как кто-то за кормой позвал ее по имени. Пошатываясь, Искра вскочила и бросилась к ограждению на палубе. В белой пене за кормой уверенно плыл Ри. Он держал над водой голову Сина, который явно был без сознания.
– Канат, Искра! – крикнул океанит. Девочка подтянула к себе канат, все еще свисавший с палубы в море. Что бы привязать к нему, чтобы бросить Ри? На корме, как назло, громоздились у мачты только какие-то тяжелые ящики, густо пахнущие кофе.
Из-за борта корабля вынырнул серебристый ветер.
– Фригус, помоги! – попросила Искра, уверенная в том, что ветер ее не поймет. Ведь она не Заклинательница Ветров и не океанит, который может договориться с кем угодно! Но на удивление Фригус сразу понял, что от него хотят. Он подхватил конец каната и серебристым вихрем понесся к мальчикам. Ри стал привязывать канат к поясу Сина.
– Мне вас двоих не вытащить! – крикнула Искра.
– Мне тоже не подняться с ним на борт! Позови на помощь!
Но не успела девочка ничего предпринять, как ветер уже унесся куда-то в сторону носа корабля. Через минуту прибежал Хас с еще одним матросом, и они махом вытащили Сина и Ри на палубу. Следом за матросами уже спешили Заклинающая Ветер и пухлая женщина в ярко-лиловой юбке. Над их головами вился Фригус.
– Нам гостей с «Медузы» встречать, а он тут жизнью рискует! – пробурчал Хас. – Вот узнает капитан!
Увидев, что сын капитана под присмотром, мужчины поспешили назад, туда, где уже спрыгивали на борт «Тэи» матросы с другого корабля.
Искра переживала за Сина, но не стала подходить, чтобы не мешать женщинам. Мира всхлипывала, пытаясь прижать к себе сына, а ее спутница в лиловой юбке отталкивала руки Заклинающей. «Наверное, это и есть целительница», – подумала Искра. Вот женщина ловко перегнула мальчика через колено, надавила на грудь. На палубу полилась вода, и Син закашлялся. Серебристый ветер радостно закружился вокруг мачты. Мира гладила сына по мокрым волосам и плакала, никого не стесняясь
– Он ударился головой, – подал голос Ри. Он стоял рядом с Искрой. – Упал с мачты, когда сходились корабли. Наверное, приложился о борт.
– Вот здесь синяк, – подтвердила целительница. – Ему нужен покой, Мира.
– Не будем отвлекать Кана и остальных, пусть встречают Ларгу и ее команду, – Заклинающая Ветер вытерла слезы тыльной стороной ладони и звонко прищелкнула пальцами. Фригус тут же подлетел к ней. Минута – и рядом с серебристым собратом уже кружились еще три ветра – зеленый, желтый и голубой. На палубе запахло яблоками и древесной корой.
– Помогите мне отнести Сина в каюту, пожалуйста, – попросила Мира. Син что-то пробормотал и еще раз кашлянул. Ветры свились вокруг него и подняли с палубы. По знаку Заклинающей они осторожно понесли мальчика по направлению к носу корабля. Целительница поспешила следом. Мира задержалась, обернулась на Искру и Ри.
– Ты спас моему сыну жизнь, – сказала она океаниту. – Я позабочусь о том, чтобы все на «Тэе» узнали об этом. И никогда не забывали.
– Нам можно пойти с вами? – неожиданно робко спросила Искра.
– Можно, – чуть подумав, махнула рукой Мира, приглашая ребят следовать за собой.
На корабле царила суматоха. Не успели целительница и Заклинающая Ветер с помощью ветров занести Сина в каюту, как на палубе им попалась высокая женщина в ярко-красной юбке и черной рубахе, коротко стриженная и рыжеволосая.
– Что с моим племянником? – напустилась она на целительницу, которая шла первой.
– Вообще-то я тоже здесь, Ларга, – в голосе Миры прозвучали ледяные нотки. – Я его мать, и я о нем позабочусь.
– Я задала вопрос, – глядя на Заклинающую Ветер сверху вниз сказала Ларга.
– На этом корабле капитан – не ты, – твердо отозвалась Мира. – Пропусти нас, Син нуждается в покое.
– Мой младший братец никогда не умел построить команду, как следует, – язвительно усмехнулась Ларга, когда целительница и Мира протиснулись мимо нее. – Вечный бардак и… О, да у вас на корабле жаборотень? И почему я не удивлена?
Заклинающая Ветер сделала целительнице знак идти вперед, а сама круто развернулась к рыжеволосой тете Сина.
– Этот океанит, – она выделила голосом последнее слово, – спас твоему племяннику жизнь. В то время как ты, заботливая тетушка, чуть не протаранила нам борт. Син не удержался на мачте и свалился в воду. Благодарение Восьми Ветрам, что его не раздавило между бортов!
– Что это за Морской Странник, который не умеет удержаться на мачте? – презрительно скривила губы Ларга.
– Что это за тетя, которая не умеет быть благодарной спасителю племянника? – парировала Мира.
Ларга фыркнула, развернулась на каблуках и пошла прочь в сторону носа корабля.
– Мне жаль, что…, – подал голос Ри.
Мира прервала его взмахом руки и невесело улыбнулась.
– Пойдемте. Нужно узнать, как там Син.
@темы: сЭльская жизнь, Миро-творец, 365 daydreaming, Позывной:Искра
Чувствую, у мальчиков будет настоящая Дружба.
Колоритная получилась тетушка!
Мне кажется, я все тексты пишу про то, что только благодаря дружбе и единству можно победить. И здорово, что это читается)
Тетушка да, она ещё станет двигателем сюжета!
Ждём продолжения!