Ри посмотрел на девочку долгим взглядом бирюзовых глаз. И ей вдруг показалось, что на нее смотрит сам океан – древний и мудрый, знающий все.
– Люди часто начинают ненавидеть тех, кто видел их в момент слабости, – сказал океанит, чуть выделив слово «люди».
– А океаниты, значит, нет? – Искре почему-то стало обидно.
– Наверное, бывает и такое, – примирительно отозвался Ри. – Но мы стараемся не нести в мир ненависть. Ты же помнишь, мы стараемся со всеми договориться.
– Кроме Морских Странников, – сказала Искра. – Я помню, какой ты был сердитый поначалу. Мне казалось, что ты сейчас за шкирку потащишь Сина прочь с острова. А ты вдруг стал таким спокойным. Уговорил искина на «Диомедее». А потом, не раздумывая, бросился спасать Сина.
Ри пожал плечами.
– Мы, океаниты, такие же, как и сам океан, откуда мы родом. То бурный, то спокойный.
читать дальше– Что же нам делать? – девочка обернулась в ту сторону, где была капитанская каюта. – Если они решат положиться на магию этого Лиатта…
– Я не слишком хорошо понимаю человеческую магию, – задумчиво протянул Ри. – Но я знаю одно: ни один маг не способен заставить океан расступиться, чтобы достать кристалл со дна. Мой народ мог бы тут помочь. Мы бы просто договорились с океаном, и он бы отдал нам кристалл. Но боюсь, Лиатт и Ларга не из тех, кто будет договариваться. Ни с океаном, ни с океанитами.
– Может быть, капитан Кан их не послушает, – с надеждой сказала Искра. – Пусть бы садились на «Медузу» и плыли своей дорогой!
Ри с сомнением покачал головой.
– Мне кажется, Ларга из тех, кто не отступится.
– Но все-таки не она капитан на этом корабле! – никогда еще Искре так сильно не хотелось, чтобы какого-нибудь человека просто не существовало бы в природе. Ведь все началось так удачно! Ри и Син обязательно бы поладили, после того как океанит спас Страннику жизнь. Капитан Кан уже плыл на переговоры с океанитами. Ну почему, почему эта противная Ларга вмешалась?
– И Мира тоже на нашей стороне, – добавила Искра, вспомнив про маму Сина. Вот кто тоже явно хотел бы, чтобы «Медуза» не приближалась к «Тэе»!
Тут как раз послышался голос Миры. Заклинающая Ветер что-то громко и сердито кричала. Искра прислушалась.
– …так и знала! Как только она вмешивается, ты сразу…
– Я здесь капитан и я решил…, – послышался голос Кана.
– Ха! Мне ты это не боишься сказать, да? Ты ей это скажи! Что ты капитан на «Тэе» и ты принял решение!
– Но она права, Мира. Если мы можем не вмешивать жаборотней…
– А если без них все-таки будет не обойтись? И ты узнаешь об этом слишком поздно? Что, Ларга будет на своей посудине спасать всех гибнущих на островах? Ха! Да она просто сбежит, спасая свою шкуру, к берегам Хонайта, в надежде что цунами дотуда не достанет!
– Мира, я…
– А ты как всегда останешься виноватым! Тебе не надоело вечно быть младшим глупым братишкой умной и наглой сестры! Да еще и тем, на кого все можно свалить в случае чего?
– О, Мира, да у тебя, оказывается, есть характер, – послышался язвительный голос Ларги. – Вот только стоит ли так кричать на капитана на его корабле? Услышит команда, неловко получится!
– Пойдем, Искра, – решительным шепотом сказал Ри.
– Куда? – удивилась девочка, стараясь не прислушиваться к перебранке Миры и Ларги.
– Нам нужно разбудить Сина. Во что бы то ни стало.
Искра не успела опомниться, как уже шла следом за океанитом в каюту целительницы. Громкие голоса Заклинающей Ветер и капитана «Медузы» громыхали за ее спиной.
– Но зачем нам будить Сина? – спросила Искра, закрывая за собой дверь. Целительницы на их удачу сейчас в каюте не было, только тихонько спал на узкой кровати ее пациент.
– Чтобы договориться.
– Все равно не понимаю.
– Ты же видишь, что творится на корабле, – океанит махнул рукой в сторону палубы, где остались Мира и Ларга. – Капитан послушает сестру и положится на Лиатта. Нам нужно действовать самим.
Ри помедлил немного и неохотно добавил:
– Без Сина нам не справиться.
Искра представила себе острова, которые рушатся в море. Можно, конечно, отмахнуться от этих видений и убедить себя в том, что падение этих висящих в воздухе громадин – всего лишь страшная сказка этого мира. Но все вокруг в это верят. Если погибнут люди, если зальет волной «Диомедею» и отрежет путь домой – простит ли она, Искра, себя? За то, что даже не попыталась?
– Мы, океаниты, знаем лечебные водоросли, – размышлял Ри вслух. – Они бы мигом привели Сина в чувство – куда быстрее, чем растущие на земле травы. Но мне нужно будет нырнуть за водорослями и потом догнать корабль… Если опять использовать канат…
– Подожди, – решилась Искра. – У меня есть кое-что получше лечебных водорослей. Надеюсь, ты не обидишься, что не пришлось никуда нырять.
Девочка достала из рюкзака инъектор. Посмотрела в бледное лицо Сина. А что если этот укол наоборот его убьет? Никогда еще Искре не доводилось рисковать чужими жизнями. Только своей.
– Что это? – Ри с любопытством разглядывать инъектор.
– Это лекарство с моей планеты, – Искра глубоко вздохнула. Надо было решаться. Ей хотелось рассказать Ри о своих страхах, переложить хоть часть ответственности на его плечи. Но девочка тут же мысленно на себя прикрикнула. Если не умеешь отвечать за свои поступки, и делать нечего в экспедиции на другую планету.
«Мы очень похожи с жителями Сэнтарэта, – твердо сказала Искра самой себе. – Лекарство подействует как надо».
– Ты это вольешь ему в рот?
– Нет, – быстро, чтобы не растерять решимость, Искра приставила инъектор к руке Сина повыше локтя. Нажала. Мальчик вздрогнул, инъектор весело замерцал зеленым, совсем как довольный Персик. Через минуту, показавшуюся вечностью, Син открыл глаза.
– Что со мной было? – он рывком сел на кровати, обхватил голову ладонями. – Совсем не болит! А я ведь приложился об борт… Как еще не утонул…
Он перевел взгляд с Искры на Ри, и взгляд Сина сделался подозрительным.
– Погоди-ка, – сказал он океаниту. – Это ведь ты спас меня, жабо…
Син кашлянул и поправился:
– В смысле, Ри.
Некоторое время Морской Странник удивленно смотрел на океанита, как будто не мог поверить своим глазам. Надо же, мол, какая диковина – жаборотень, спасший кому-то жизнь. Наконец решительно тряхнул светловолосой головой, будто отгоняя назойливую муху, и сказал:
– Спасибо.
Они робко, осторожно улыбнулись друг другу. Искра почти перестала дышать, глядя на них, и почувствовала, что вот-вот расплачется.
«Вот еще, – оборвала она себя. – Отставить слезы! Есть дела поважнее!»
– Пойдемте обратно на корму, – предложила Искра. – Ты можешь встать, Син?
Тот решительно спустил ноги с кровати.
– Запросто. А еще я ужасно хочу есть! Пойдем, я чего-нибудь стащу с камбуза на всех.
Он глянул на Ри.
– Рыба там тоже есть, – с сомнением проговорил Син.
– Спасибо, я уже поел, – усмехнулся океанит. – Нам бы найти такое место, где нас не подслушают. Корма не годится. Есть на этом корабле такое?
Син на мгновение прищурился, размышляя. Кивнул. Потом решительно встал, даже не покачнувшись.
– Чем ты меня уколола? – подозрительно посмотрел он на Искру. – Голова даже не кружится!
– Это лекарство с Дайны, – объяснила девочка. – Ну так что это за место, где нас не подслушают?
– Сначала камбуз, – скомандовал Син. – А потом увидите.
На корабле, казалось, никому не было дела до троих ребят. Даже на океанита почти не косились. На палубе и мачтах кипела неведомая работа, Син ловко вел Искру и Ри через всю эту суматоху. «Тэя» и «Медуза» так и шли борт о борт, и моряки ловко перепрыгивали с одного корабля на другой. Тут и там Искра заметила яркие бумажные шары и флажки.
– Это в честь твоей тети? – с сомнением спросила девочка у Сина.
– Нет, что ты, – шепнул он в ответ. – Это праздник Огня-Отраженного-В-Воде. На закате будет музыка и танцы.
– Вам же вроде бы надо спасать острова?
– Спасение спасением, а праздники никто не отменял! А вот и камбуз.
Син юркнул в узкую дверь, оставив Искру и Ри караулить на палубе. Вскоре мальчик вернулся. За пазухой у него что-то топорщилось.
– Да это же…, – удивилась Искра.
– Да-да, пайки с твоего летучего корабля. Пошли.
Морской Странник повел их вдоль каких-то стоящих вдоль палубы грузов, а потом вдруг нырнул между двумя ящиками и скрылся из виду.
– Сюда, – донесся его голос.
Искра и Ри протиснулись в ту же щель между ящиков и увидели, что Син сидит, свесив ноги в небольшой люк на палубе.
– Давайте за мной, – и он спрыгнул в трюм. Тут над головами океанита и Искры пронесся вихрь, и они узнали Фригуса. Тот явно не хотел пропускать приключения, которые затеял его друг. Ветер юркнул следом за ребятами, и Син захлопнул крышку.
Здесь царил полумрак. Свет едва пробивался сквозь щели между палубных досок. Было тесновато, места едва хватало, чтобы выпрямиться во весь рост. Син сел на теплый дощатый пол, Ри и Искра устроились напротив. Фригус свернулся на коленях Морского Странника, как прирученный зверек.
– В этом трюме капитаны обычно хранят сокровища, – загадочно объявил Син. – Но чаще всего тут прячусь я, когда не хочу попадаться команде на глаза.
Мальчик достал из-за пазухи паек и протянул Искре. Девочка открыла упаковку и протянула Сину тюбик с мясным рагу, а себе взяла тюбик фруктового пюре. Ри смотрел на них с любопытством, но от предложения тоже попробовать отказался.
– М-м-м, – Сину явно понравился обед космонавта с Дайны. – Ну, что тут было, пока я валялся без сознания.
Искра быстро рассказала про Ларгу и мага Лиатта, и про то, что капитан «Тэи», похоже, решил не плыть за помощью к океанитам.
– Да как так! – с набитым ртом возмутился Син. Проглотив порцию рагу, он посмотрел вверх, на лучи солнца, пробивающегося сквозь щели. Вид у мальчика был непривычно задумчивый.
– Так, – наконец сказал он. – Мы стащим шлюпку и сами поплывем за кристаллом.
Искра удивленно посмотрела на него. Да уж, девиз у Сина явно был «Ввяжемся в приключения, а по ходу разберемся!»
– И что, тебя даже не надо уговаривать пойти против решения отца? – недоверчиво переспросил Ри.
– А тебя что, даже не надо уговаривать помочь найти кристалл? – в ответ усмехнулся Син.
– Если бы я еще знал, где его искать…
– Я знаю, кто еще нам поможет, – нашлась Искра. – Персик, давай сюда!
@темы: сЭльская жизнь, Миро-творец, Легенды Фарлендских островов, 365 daydreaming, Позывной:Искра
Чувствую, команда стоит на пороге Больших приключений.
С интересом жду дальнейшего развития истории.